Логотип
1 1 1 1 1
Могут и отнять

Депутаты Законодательной думы Хабаровского края направили в Государственную Думу отрицательный отзыв на проект федерального закона, в котором предпринимается очередная попытка запрета правого руля. Законопроект, инициатором которого стал депутат Олег Морозов, будет рассмотрен на осенней сессии Государственной Думы. Поэтому хабаровские депутаты решили форсировать события заранее.

История вопроса
В мае инициатором ограничения использования «праворульных» иномарок выступило Правительство РФ. Тогда в качестве предлога чиновники использовали концепцию развития отечественного автопрома. Теперь атака Госдумы. Под «соусом» небезопасности «праворульных» авто и их несоответствия ГОСТу. Среди прочего, депутаты называют два «опасных» пункта. Это неправильное направление пучка света фар и трудности при обгоне.

Первый пункт. По всем стандартам любой автомобиль ночью должен светить немного в сторону. Чтобы освещать обочину. Получается, что японские машины на российских дорогах слепят встречных водителей. Эта проблема не нова. С ней дальневосточники столкнулись еще в конце 80-х годов, когда на улицах стали появляться первые «японки». Сегодня, как известно, многие автосервисы предлагают услуги по регулировке света фар. В принципе, достаточно поставить на «праворульную» иномарку оптику от такой же японской машины, только «леворульной» - сделанной на экспорт. И светить фары будут в нужную сторону - так называемый европейский пучок света. Кстати, в самой Европе нашли еще более простой способ.

Во Франции машинам, которые приехали из Англии через Ла-Манш по тоннелю, просто-напросто заклеивают прозрачной лентой сектор ближнего света, который регулирует угол света, и «праворульная» машина спокойно эксплуатируются на дорогах с левосторонним движением.

Ко всему прочему инициаторы поправок по-своему преподнесли статистику. По их мнению, о повышенной аварийности японских автомобилей говорит тот факт, что почти 100 % ДТП на Дальнем Востоке происходят с участием «праворульных» авто. В Москве, видимо, забыли учесть, что 9 из 10 машин, колесящих по Дальнему Востоку, привезены из Японии

Второй пункт: затрудненный обгон. Для «правоврульных» автомобилей уже давно разработана перископическая система зеркал для обгона. Или можно установить боковую видеокамеру.

Одним словом, все это - решаемые вопросы, а проблема небезопасности японских машин - мыльный пузырь. Поэтому депутаты Законодательной Думы Хабаровского края - сочли эти доводы неубедительными. В действиях людей от Госдумы хабаровские депутаты усмотрели не только нарушение прав человека, но и лоббирование интересов импортеров западных авто.

Теперь остается надеяться, что мнение дальневосточников услышат в Москве. Чтобы законопроект не прошел чтение, нужен отрицательный отзыв как минимум от 26 регионов.

27R.Ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках