Логотип
5 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Весной 2006 года в Хабаровске планируется соорудить около 30 искусственных дорожных неровностей, именуемых в народе «лежащий полицейский». В первую очередь в парковых зонах и в районе городских прудов. Правда, в России на этот счет до сих пор нет единого стандарта. Как и где можно устанавливать лежащих полицейских – вопрос до сих пор открытый.

Мировая практика показывает, что лежащие полицейские служат верой и правдой. Они резиновые и не выше пяти сантиметров. Те, что устанавливают в России - в том числе и в Хабаровске - далеки от этих стандартов.

Справка F27.RU:

- о предстоящем столкновении с искусственными неровностями водителей предупреждают следующие  знаки: «Неровная дорога» — за 50, 20 и 10 м и «Ограничение скорости» - 40, 20 и 10 км/ч.
-«лежачий полицейский» покрыт светящимся составом, который очень хорошо виден в темноте, и на него наносится специальная светящаяся разметка. Высота такого препятствия, представляющего собой два выпуклых подъема с вогнутой частью посередине, не может превышать 10 см, а ширина — 3 м.

Первая искусственная неровность появилась в Хабаровске еще в начале 90-х. Тогда никто не знал - как обустраивать дорожные барьеры, поэтому первый хабаровский "лежащий полицейский" (он был перед постом ГАИ на 14 км Владивостокского шоссе) получился высотой в полметра.
Через несколько часов, когда об это  препятствие снес себе подвеску КАМАЗ, неровность с дороги пришлось убрать.

Спустя 10 лет в России до сих пор не существует единого ГОСТа по обустройству лежащих полицейских. Есть только  рекомендации, согласно которым неровности можно сооружать перед школами, детскими садами, больницами и на улицах районного значения. Место выбирает ГИБДД - расходы берет мэрия. Главное условие - легковой автомобиль должен свободно переезжать лежащего полицейского.

В Хабаровске такие инспекторы охраняют 1 школу, новостройки на улице Олега Кошевого, пару супермаркетов, да краевое УВД. Причем некоторые из них становятся серьезным препятствием на пути. Особенно для тюнингованных авто.

Как рассказал нам директор одного из хабаровских автосервисов Ярослав Глушин, к ним уже неоднократно обращались владельцы автомобилей, которые «ободрали» пороги и прочий «обвес» об лежащих полицейских. Правда, проблемы отдельно взятых автовладельцев никого не волнуют, а статистика - вещь упрямая. Там, где на дороге лежит полицейский - снижается аварийность.

Между тем, в некоторых странах уже отказываются от практики частого и повсеместного применения «лежащих полицейских». Так недавно в Греции
правительство приняло ряд ограничений. Теперь там «лежащие полицейские» не будут сооружаться:
— на дорогах с двусторонним движением, где ежедневно проезжает более 3 тысяч машин;
— на дорогах, где в часы пик ежечасно проезжает более 200 машин или более 100 грузовиков в день;
— на дорогах с более чем одной полосой на каждом направлении;
— на дорогах, обслуживающих отделения Скорой помощи;
— на дорогах, где спуск составляет более 4% или на поворотах, где радиус менее 200 метров, или на расстоянии менее 40 метров на выходе с такого поворота.

В России «лежащие полицейские» не разрешается устанавливать лишь в одном случае – на тех дорогах, по которым проходит маршрут троллейбуса. При переползании через препятствие у него от проводов отсоединяются «рога». В остальном – полный полет фантазии.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках