Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Концерн "Газпром" начал осваивать на немецком рынке новый сегмент: в Берлине открыта первая станция, где российским природным газом заправляются легковые автомобили.

Как известно, Россия поставляет в Германию прежде всего энергоносители - нефть и газ. Сибирский газ уже идет на отопление жилья в Германии, им пользуются здешние промышленные предприятия и электростанции. И вот российский концерн "Газпром" открыл в столице Германии первую в этой стране автогазозаправочную станцию (АГЗС), где владельцам автомобилей, работающих на природном газе, предлагают российское топливо.

Российская стала тринадцатой

АГЗС "Fox" ничем не отличается от своих сестер. Автомобили подъезжают, заправляются, уезжают. Над одной из колонок красуется надпись: "Российский природный газ – для вашего автомобиля".

"В основном это такси, но мы надеемся, что в дальнейшем на газ перейдут и другие компании, не только таксопарки", - поясняет руководитель отдела коммуникаций компании ZGG Виктор Царик. Zarubezhgaz-Erdgashandel-Gesellschaft - дочернее предприятие "Газпром", оно уже 15 лет занимается сбытом российского природного газа в Западной Европе.

"Идея создать заправочную станцию возникла примерно полтора года назад, - рассказывает Царик. - Для нас это совершенно новое направление, поэтому мы очень горды, что все так успешно сделано и наша станция работает". С вводом в эксплуатацию "Fox", расположенной по соседству с аэропортом "Тегель", в Берлине стало 13 автогазозаправочных станций. Строительство новой АГЗС обошлось в 250 тысяч евро. Окупятся эти расходы, пожалуй, не скоро: запланированный сбыт 1200 кг газа в сутки не обещает больших денег ни "Газпрому", ни берлинскому предприятию ZMB, непосредственно реализовавшему проект.

Лиха беда начало

Но Виктор Царик полон оптимизма. "Как говорят, лиха беда начало, - улыбается менеджер. - Мы надеемся, что совместно с газовой компанией Берлина GASAG мы откроем еще несколько таких станций".

Всего на территории Германии действуют немногим более 600 автогазозаправочных станций, но число их быстро растет - только в прошлом году открылось 80 новых заправок.

"Потребитель должен убедиться, что заправка автомобиля, который ездит на природном газе, обходится в два раза дешевле, - отмечает коммерческий директор ZMB Клаус Бергшнайдер. - Автомобиль с газобаллоном стоит дороже, но не на много – приблизительно на 500 евро. Зато потребитель сможет экономить на топливе".

Бергшнайдер убежден, что у природного газа большое будущее. "Доля природного газа в общем балансе первичных энергоносителей составляет сегодня примерно 20 процентов, - поясняет он. - Наша задача – добиться перераспределения приоритетов, в том числе и в транспортной сфере".

От Берлина до Уренгоя

К концу 2005 года число автомобилей в Германии, работающих на сжатом природном газе, едва достигло 39 тысяч. В то время как, например, в Италии таких машин уже более 400 тысяч.

По мнению Виктора Царика, рекламная акция, которую проведет весной компания ZGG, убедит многих консервативных немцев в неоспоримых преимуществах газобаллонных автомашин: "Несколько журналистов согласились проехать на машине из Германии до Нового Уренгоя, до того места, откуда идет российский природный газ, это четыре тысячи километров".

Неизвестно, сколько времени уйдет у немецких журналистов, чтобы осилить это расстояние по российским дорогам. Природный же газ, которым заполняются автолюбители, преодолевает этот путь за 7 дней. Правда, по газопроводу.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках