2005 год стал для китайских автопроизводителей переломным. КНР вышло на второе место в мире по продажам автомобилей - 6 миллионов машин в год. На улицах одного только Пекина каждый месяц появляется 1 тысяча новых машин. В основном, это Хонды и Фольксвагены. План на год нынешний - продать на 500 тысяч автомобилей больше.
Китай поставляет автомобили в основном в страны третьего мира - Сирию, Алжир и Вьетнам. И присматривается к России. В прошлом году только через Читинскую область в Россию было ввезено 8 тысяч автомобилей китайской сборки. Примечательно, что малые партии - до 150-ти автомобилей в Россию можно вообще ввозить без сертификации. Но китайцев интересуют гораздо бОльшие объемы. Поэтому в планах автопроизводителей из Поднебесной - строительство завода по сборке машин в Иркутской области. Конкретные детали данного проекта несколько дней назад обсуждались с губернатором Иркутской области. Теперь инвестровам осталось только выбрать место для будущего завода – Ангарск или Черемхово.
Впрочем, продукция китайского автопрома уже давно присутствует в России. На крупных авторынках Приморья подавляющее большинство европейских вариантов внедорожников TLC, выставленных на продажу, собраны в КНР. Правда, многие продавцы эту информацию пытаются скрыть. Хотя китайские машины продаются уже и официально. На последнем автосалоне в Москве Китай был представлен сразу несколькими моделями собственных автомобилей.