Логотип
1 1 1 1 1
В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий обязательные работы и лишение прав за неоплаченные штрафы, полученные в связи с нарушениями ПДД.


Госдума России рассматривает законопроект, предполагающий введение обязательных общественных работ для нарушителей правил дорожного движения. Речь идет о принудительных работах для тех водителей, кто не оплатил своевременно административные штрафы. В интервью газете директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков заявил, что его ведомство такую инициативу поддерживает.

«У нас действ большая проблема исполнения административных наказаний, вопросов возмещения вреда, алиментов и т.д. Служба судебных приставов не справляется, а общественные работы могут заставить неплательщиков зашевелится. Наказание должно быть неотвратимым. У нас развита система зарплат в конвертах, поэтому наложение арестов на зарплату неэффективно. Если люди будут знать, что наказание не эфемерно, а они реально могут пойти на исправительные работы, то люди будут платить», - сказал в эфире утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на Финам FM руководитель правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин. «Сейчас у нас могут задержать неплательщика и передать его в суд, а суд может присудить арест до 15 суток или удвоить штраф. Штрафы могут двоиться до бесконечности, то есть даже 100 рублей может вырасти в 10 000 рублей, но это сейчас крайне редко происходит. Точно так же и административные аресты обычно присуждают во время спецрейдов».

«Сравнительно новая форма, которая появилась в постсоветском пространстве – принудительные работы, - комментирует директор Института прав человека Валентин Гефтер. В теории это правомерно, это все-таки лучше содержания под стражей, бессмысленного и беспощадного. Это должно быть в арсенале средств принуждения для людей, совершающих асоциальные поступки. Только это нужно по уму организовать, чтобы надзирающих не было больше, чем копающих. Также не должно быть злоупотреблений. Для одних людей должны быть штрафы, для других – работы. Это должен решать судья исходя из каждого конкретного случая».

«Что 15 суток, что метла – они абсолютно не работают. Те люди, которые не считают нужным соблюдать правила и платить штрафы – их не проймешь ничем. Поэтому правильно, что мы идем по пути системы НКВД – сначала тюрьма, потом расстрел», - иронизирует независимый автоэксперт Сергей Асланян. «Карать Парфенчиков готов, и еще живы НКВДшники, которые знают, как это делается. А при нашей полиции, законодательстве, состоянии дорог и организации движения виноватых оказывается очень много. Понятно, что виноватыми людьми проще управлять, потому что если человек невиновен, он может и спину распрямить, и даже позволить себе какие-то мысли.

Презумпция невиновности распространяется на любого, а с помощью камер видеофиксации депутаты ее аннулировали, выведя водителей в отдельное сословие, ущемленное в конституционных правах. Я все-таки за ту конституцию, которая была до Путина, там было довольно многих верных демократических постулатов, которые сейчас либо порушены, либо аннулированы», - сказал эксперт. Finamauto.ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках