Логотип
1 1 1 1 1
Автопроизводители полагают, что, несмотря на колоссальный спрос на автомобили, Московский регион оказывается тесен. На сегодняшний день почти все производители организовали дилерскую сеть в Москве.

"Основной упор сделан на региональные рынки", - рассказала "Газете" Дарья Пантюх, гендиректор ТЦ «Кунцево». Она считает региональный рынок очень перспективным, так как многие автомобильные бренды не представлены в провинции вообще, а свои потребности регионы удовлетворяют за счет покупок в столице.

По мнению экспертов, развитие регионального рынка в 2007 году отнимет у столичного рынка 10-20% продаж и на столько же увеличит общий сбыт новых автомобилей. Однако при ожидаемом 30-50-процентном росте продаж отток автомобилей в регионы не повлияет на увеличение очередей. Переломными для регионов станут ближайшие пять лет: на этом рынке сегодня сложились благоприятные условия для выхода новых игроков, а сильные и опытные компании, безусловно, не намерены сидеть сложа руки. «С появлением новых игроков конкуренция, конечно, повысится, но это будет здоровая конкуренция. Она пойдет на пользу как всей дилерской сети, так и самой автомобильной марке», - уверен председатель правления ГК "Автоспеццентр" Александр Спарре. По его мнению, вторая волна регионального развития придется на 2011 год. В первую волну - она пришлась на 1990-е годы - не все дилеры решились выйти в регионы. «Тогда слишком велико было влияние административного ресурса на деятельность автодилеров: многое строилось на личных, в том числе семейных отношениях. Вот почему законы бизнеса работали слабо», - объясняет эксперт.

Сегодня ситуация меняется. По мере того как в регионах начнет расти конкуренция, и рынок станет диктовать свои правила, появятся профессиональные менеджеры, а властные структуры будут играть меньшую роль.

Однако не для всех компаний такие прогнозы оказываются верными. Все зависит от марки автомобиля и выбранного региона. «По некоторым маркам количество дилеров в крупных городах невелико, а объем продаж большой и продолжает расти. Дилерам не хватает мощностей, и, скорее всего, дилерская сеть пока будет развиваться только в центре», - рассказал «Газете» Владимир Кривнов, директор по развитию ООО «У Сервис+». По его мнению, почти во всех городах-миллионниках открыты официальные дилерские центры крупных брендов. А в будущем появятся официальные дилеры в областных центрах с населением 500-800 тысяч человек.

Наряду с ростом продаж популярных моделей ожидается, что потребители обратят внимание на пока не слишком востребованные автомобили с кузовом пикап. "С развитием региональных рынков повысится спрос на внедорожники и пикапы, поскольку эти автомобили созданы для эксплуатации за пределами крупных городов", - считает Анна Трофимова, менеджер по маркетинговым коммуникациям компании "Ирито".

Специалисты сходятся во мнении, что в 2007 году объем продаж вырастет и в столичном регионе, и за пределами Москвы, но темпы роста продаж в регионах окажутся значительно выше.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках