Логотип
1 1 1 1 1
На пресс-конференции, которая состоялась сегодня в Москве, бывший руководитель ГИБДД РФ сделал основной упор на том, что будущий закон не будет вносить серьeзные изменения в существующие ПДД. "С 1968 года при внесении изменений в правила дорожного движения мы руководствуемся международной конвенцией о дорожном движении, и пока мировое сообщество никаких претензий по ее нарушению нам не предъявляло".

Тем не менее, рабочая группа под руководством Федорова займется вопросами, которые немало волнуют российских автовладельцев. Например, заявление Федорова об эксплуатации праворульных машин наверняка вызовет общественный резонанс, особенно на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.

"В Азии ездят машины с правым рулeм, в Европе с левым. Мы должны окончательно решить вопрос с праворульным транспортом в России, - убежден Владимир Федоров. - Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулeм в нашей стране".

Вячеслав Лысаков, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", считает запрет эксплуатации автомобилей из страны восходящего солнца безответственным и направленным на лоббирование интересов отечественного автопрома. "У ГАИ нет статистики, свидетельствующей о повышенной опасности автомобилей с правым рулeм на дорогах, а у нас есть статистка, показывающая, что на Дальнем Востоке смертность в авариях самая низкая среди регионов России, а количество ДТП соответствует среднестатистическому, - волнуется Лысаков. - Вопрос правых рулей - это вопрос не безопасности дорожного движения, а социальный вопрос. К востоку от уральского хребта большая часть населения кормится праворульными автомобилями".

У Лысакова есть свой ответ на вопрос, почему власти хотят запретить автомобили с правым рулем.

"Японский и американский секонд-хэнд являются прямым конкурентом российских производителей, они в той же ценовой нише. Поэтому законы против праворульных и американских автомобилей проталкиваются наверх автомобильным лобби", - заявил он.

Несмотря на то, что в новом законе, скорее всего, будут ужесточены требования к автовладельцам, вопросы взяточничества в ГИБДД, очевидно, в нем затрагиваться не будут. "Эта задача должна решаться в общем порядке, как и с коррупцией в других ведомствах. Для этого есть Уголовный кодекс и КоАП", - констатировал бывший гаишник.

Зато присутствовавший на вчерашнем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Федоров немного успокоил тех, кого напугали перспективой штрафа в полмиллиона за езду в нетрезвом виде без прав. По его словам, на заседании не решалось, какую конкретно сумму штрафа следует назначить в качестве наказания.

Правительство лишь согласилось с тем, что за такое правонарушение не достаточно максимального штрафа в две с половиной тысячи рублей, который можно назначить по КоАПу, и решило преследовать пьяных водителей без прав по УК, который позволяет назначить штраф до полумиллиона рублей.

Сам Владимир Федоров займется пьянством на дорогах с другой стороны. Руководитель рабочей группы "Единой России" предлагает использовать зарубежный опыт и установить максимально разрешeнный уровень содержания алкоголя в крови. Он не считает, что эта мера приведет к тотальному пьянству на дорогах: "Не надо делать из россиян пьяниц. Эта система работает в таких странах как Финляндия и Швеция".

Виктор Травин, президент Коллегии защиты прав автовладельцев, не согласен с Федоровым: "Нельзя перетаскивать опыт из Европы частями. У нас остаются те же зарплаты у врачей, те же коррумпированные инспектора ГИБДД".

"Не должно быть даже повода заподозрить, что человек может быть пьян".

"Потому что гаишник, который привeз водителя с запахом алкоголя изо рта на экспертизу, никогда не удовлетвориться, заключением, что содержание алкоголя в крови было меньше максимально допустимого. Он договорится с врачом, чтобы избежать судебного иска от водителя за пропущенный поезд или самолeт".

Другой пример использования зарубежного опыта - ограничение скорости движения в населенных пунктах пятьюдесятью километрами в час. Однако, по мнению Федорова, в городах должны существовать и скоростные трассы, на которые это ограничение не распространяется. Это будут магистрали типа МКАД, обеспечивающие безостановочное движение и не пересекающиеся с наземными пешеходными переходами.

Сенатор Федоров надеется, что концепция закона "О дорожном движении" будет готова уже в этом году.

Помимо созидательной работы разработчикам проекта, по его словам, придется "отлавливать блох по другим законам". В частности, единороссы собираются почистить КоАП. "Кодекс об административных правонарушениях должен устанавливать наказание для нарушителей, а там сейчас есть ещe и запретительные статьи, например, статья 12.1 (управление транспортом без техосмотра. - "Газета.Ru")", - пояснил Владимир Федоров. Дальнейшие сроки разработки и принятия закона буду зависеть от того, что будет окончательно включено в концепцию.


Газета.ru

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках