Тем не менее, рабочая группа под руководством Федорова займется вопросами, которые немало волнуют российских автовладельцев. Например, заявление Федорова об эксплуатации праворульных машин наверняка вызовет общественный резонанс, особенно на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.
"В Азии ездят машины с правым рулeм, в Европе с левым. Мы должны окончательно решить вопрос с праворульным транспортом в России, - убежден Владимир Федоров. - Пока неизвестно, как решится этот вопрос в проекте закона, но я против эксплуатаций автомобилей с правым рулeм в нашей стране".
Вячеслав Лысаков, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", считает запрет эксплуатации автомобилей из страны восходящего солнца безответственным и направленным на лоббирование интересов отечественного автопрома. "У ГАИ нет статистики, свидетельствующей о повышенной опасности автомобилей с правым рулeм на дорогах, а у нас есть статистка, показывающая, что на Дальнем Востоке смертность в авариях самая низкая среди регионов России, а количество ДТП соответствует среднестатистическому, - волнуется Лысаков. - Вопрос правых рулей - это вопрос не безопасности дорожного движения, а социальный вопрос. К востоку от уральского хребта большая часть населения кормится праворульными автомобилями".
У Лысакова есть свой ответ на вопрос, почему власти хотят запретить автомобили с правым рулем.
"Японский и американский секонд-хэнд являются прямым конкурентом российских производителей, они в той же ценовой нише. Поэтому законы против праворульных и американских автомобилей проталкиваются наверх автомобильным лобби", - заявил он.
Несмотря на то, что в новом законе, скорее всего, будут ужесточены требования к автовладельцам, вопросы взяточничества в ГИБДД, очевидно, в нем затрагиваться не будут. "Эта задача должна решаться в общем порядке, как и с коррупцией в других ведомствах. Для этого есть Уголовный кодекс и КоАП", - констатировал бывший гаишник.
Зато присутствовавший на вчерашнем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Федоров немного успокоил тех, кого напугали перспективой штрафа в полмиллиона за езду в нетрезвом виде без прав. По его словам, на заседании не решалось, какую конкретно сумму штрафа следует назначить в качестве наказания.
Правительство лишь согласилось с тем, что за такое правонарушение не достаточно максимального штрафа в две с половиной тысячи рублей, который можно назначить по КоАПу, и решило преследовать пьяных водителей без прав по УК, который позволяет назначить штраф до полумиллиона рублей.
Сам Владимир Федоров займется пьянством на дорогах с другой стороны. Руководитель рабочей группы "Единой России" предлагает использовать зарубежный опыт и установить максимально разрешeнный уровень содержания алкоголя в крови. Он не считает, что эта мера приведет к тотальному пьянству на дорогах: "Не надо делать из россиян пьяниц. Эта система работает в таких странах как Финляндия и Швеция".
Виктор Травин, президент Коллегии защиты прав автовладельцев, не согласен с Федоровым: "Нельзя перетаскивать опыт из Европы частями. У нас остаются те же зарплаты у врачей, те же коррумпированные инспектора ГИБДД".
"Не должно быть даже повода заподозрить, что человек может быть пьян".
"Потому что гаишник, который привeз водителя с запахом алкоголя изо рта на экспертизу, никогда не удовлетвориться, заключением, что содержание алкоголя в крови было меньше максимально допустимого. Он договорится с врачом, чтобы избежать судебного иска от водителя за пропущенный поезд или самолeт".
Другой пример использования зарубежного опыта - ограничение скорости движения в населенных пунктах пятьюдесятью километрами в час. Однако, по мнению Федорова, в городах должны существовать и скоростные трассы, на которые это ограничение не распространяется. Это будут магистрали типа МКАД, обеспечивающие безостановочное движение и не пересекающиеся с наземными пешеходными переходами.
Сенатор Федоров надеется, что концепция закона "О дорожном движении" будет готова уже в этом году.
Помимо созидательной работы разработчикам проекта, по его словам, придется "отлавливать блох по другим законам". В частности, единороссы собираются почистить КоАП. "Кодекс об административных правонарушениях должен устанавливать наказание для нарушителей, а там сейчас есть ещe и запретительные статьи, например, статья 12.1 (управление транспортом без техосмотра. - "Газета.Ru")", - пояснил Владимир Федоров. Дальнейшие сроки разработки и принятия закона буду зависеть от того, что будет окончательно включено в концепцию.
Газета.ru