Логотип
1 1 1 1 1 1 Рейтинг (1 Vote)
Чемпионат Дальнего Востока по авторалли 2005 года. Авторалли «Восток». За свою тридцатилетнюю историю эта раллийная автомобильная гонка впервые покинула материковую часть Приморья.

По большому счету визит на остров был связан ни с чем иным, кроме как с отсутствием качественным грунтовых дорог на полуострове Муравьева-Амурского.

Ближайшим к Владивостоку местом, где еще сохранились более или менее ровные проселки, оказался остров Русский.

Несколько дождливых дней едва не превратили дороги ралли в русло горных рек. И даже после окончания осадков накопившаяся в лесу влага не давала покоя гонщикам. Ведь угадать в таких условиях с выбором покрышек – задача не из легких.

Тен - Салтанов N4Предварительный анализ состояния дорог показал, что здесь присутствуют три типа покрытия: жесткий укатанный грунт, верхний слой которого покрыт песчаным отсевом; короткие, но часто повторяющиеся участки с глинистой жижей и, наконец, повсеместно встречающиеся камни всевозможных размеров и форм. Из всего вышеперечисленного следовало: рисунок протектора покрышек должен отвечать меняющимся дорожным условиям. То есть легко разгребать песчаный слой, добираясь до плотного по составу грунта, после проезда по грязным участкам быстро самоочищаться от налипшей на протектор грязи и, наконец, выдерживать постоянные соприкосновения боковин колес с камнями.

Сижук - Никифоров А6Особое внимание водители должны были уделить собственному стилю управления. На узких лесных дорогах с глубокими канавами по краям очень сложно выбрать правильную траекторию. Попытки срезать поворот могут привести к проколу колеса или, того хуже, повреждению подвески. Характерной чертой «русского ралли» было и то, что практически все повороты были закрытыми, а значит, оценить их сложность визуально практически не представлялось возможным. Так, что на плечи штурмана ложилась немалая ответственность. Скорость экипажа на трассе полностью зависела от того, насколько полно прописана стенограмма и насколько точно штурман донесет информацию до своего пилота.

Перед гонкойПо прибытии парома в поселок Подножье выяснилось, что проведение первого спецучастка гонки невозможно. Из-за отсутствия достаточного количества людей организаторы не смогли обеспечить приемлемый уровень безопасности в местах, где к дороге вплотную примыкали жилые дома. Второй СУ ралли был также отменен, потому что проходил он по той же дороге, что и первый, только в обратную сторону. Это привело к тому, что и без того короткая дистанция ралли уменьшилась до неприличных 63 км. и двух спецучастков, которые в разных направлениях преодолевались по три раза каждый.

Класс «А6»

Через 5 секунд в бойЕстественно, всем было ясно, что при такой короткой длине дистанции с трассы лучше не вылетать. Потеря десяти – двадцати секунд, не говоря уже про большее, неминуемо отбросит неудачника далеко назад и все без исключения гонщики, с кем удалось переговорить перед стартом, обещали быть предельно осторожными, избегать неоправданного риска и ждать ошибок соперников. То есть все ждали ошибок от других, но никак не от себя.

Через 4 секунды в бойУже первые километры ралли недвусмысленно напомнили участникам, что все они здесь новички и повода для «расслабухи» у них быть не должно. Если уж лидер зачёта А6 после первого этапа Андрей Ядов передержав ногу на педали акселератора отправился косить своей Honda Civic придорожные осины, то что говорить про менее опытных водителей которые тут и там вылетали за пределы дороги, скользили в неуправляемых заносах, проскакивали на развилках дорог мимо поворотов.

Алексей Новиков. Что меня ждет?Из 22 экипажей вышедших на старт первого спецучастка до финиша второго не добрались пять. Троих из них подвела техника. Оставшихся двоих собственная горячность, при чём особенно ощутимый удар по самолюбию «судьба злодейка» нанесла экипажам БМТ «Приморье». Не далеко от старта 1 СУ срубил о камень привод колеса Алексей Новиков. Не многим позже из- за ошибки штурмана промазал мимо поворота Алексей Медына.

Буторин - Авдеев А6Впрочем, на первых порах у желто- белых оставался повод для радости. Лидерство в классе А6, удерживал Геннадий Буторин. По итогам первой трети дистанции он опережал ближайшего конкурента более чем на пол минуты и многим, а скорее даже всем его комфортное первенство казалось окончательным. Отыграть столь огромный отрыв, добытый Буториным всего лишь за два спецучастка, делом было бесперспективным, если конечно вы не дыра в радиаторе охлаждения. Именно поврежденный радиатор и как следствие вытекший тосол стали причиной того, что без двадцати километров победитель гонки был вынужден прекратить борьбу. После финиша на 4 СУ в системе охлаждения двигателя его Honda не осталось ни капли жидкости, а стрелка датчика температуры буквально приклеилась к красной зоне.

Заикин - Прокофьев А6Примерно с такими же последствиями для мотора вторую треть гонки закончил и Сергей Заикин. Он вполне мог рассчитывать побороться за общее третье место в ралли, но со второго спецучастка двигатель его Toyota начал давать сбои, а на финише четвёртого скоростного отрезка отказал окончательно.

Ядов - Ефимов А6После этого лидерство перешло к Андрею Ядову. Который успешно справился с психологическим давлением и неурядицами первых километров, сумев собраться и выдать три подряд победы на спецучастках. Это сначала вернуло его в лидирующее группу , а после схода Буторина вывело на первое место.

Ядов - Ефимов. Number OneДальнейший ход гонки был не столь сумбурным, как её начало. По крайней мере, тройка лидеров уверенно провела оставшиеся два СУ. Ядов второй раз подряд записал на свой счёт побёду в чемпионате. Александр Осиевский и Александр Кнорозов, впервые в этом сезоне взошли на вторую и третью ступени пьедестала соответственно.

Результат ралли «Восток 2005», класс «А6»

1.Андрей Ядов – Сергей Ефимов honda civic «Шэлдс»
2.Александр Осиевский – Игорь Жукович mmc mirage MAX Motorsport +45с
3.Александр Кнорозов – Дмитрий Музыкантов honda civic Комплект ралли +1м.22с.
4.Сергей Попов – Леонид Аверьянов mmc mirage +3м.09с.
5.Николая Савченко – Александр Москалёв honda civic «Сигалс» +4м.19с.
6.Андрей Сижук- Михаил Никифоров toyota corolla «Сигалс» +5м.33с.
7.Вадим Земсков-Александр Кочерга toyota levin +5м.53с.
8.Александр Языков-Олег Солотов toyota levin +7м.01с.
9.Денис Лебедев-Александр Михайлов mmc mirage +9м.08с.
10.Андрей Шестёра-Николай Бублик toyota levin «Сигалс» +10м.26с.
11.Николай Онищенко-Евгений Федоренко toyota levin +17м.26с.
12.Андрей Шекунов-Сергей Ефремов honda civic Александр ралли II +25м.36с.
Всего финишировало 12 экипажей из 22-х стартовавших .

Победители спецучастков.

Андрей Ядов 2СУ, 3СУ, 4СУ, 5СУ, 6СУ
Геннадий Буторин 1СУ

Положение в личном зачёте после двух этапов.

1. А.Ядов «Шэлдс» 40
2. А.Осиевский MAX Motorsport 25
3. А.Кнорозов Комплект ралли 16
4. А.Новиков БМТ «Приморье» 15
5. Г.Буторин БМТ «Приморье» 12
6. С.Попов 10
7. А.Медына БМТ «Приморье» 8
8. Н.Савченко «Сигалс» 8
9. С.Заикин 6
10. А.Сижук «Сигалс» 6

Класс «N4»

Наумец - Кодочигов N4Со слов победителя гонки в этом классе спортивных автомобилей следовало, что успех здесь сопутствовал тому кто безошибочно определял оптимальный скоростной режим и точно следовал одной единственной верной траектории движения в поворотах. Любые даже не значительные промахи в подготовке машины или выборе покрышек, не говоря уже про водительские ошибки, на редкость сложной трассой не прощались.

Максим НаумецМаксим Наумец следовал всем выше перечисленным правилам без отступлений и поправок. Чётко и последовательно воплощая намеченный им же план он не оставил своим соперникам выбора: либо они едут за ним на пределе возможного, либо плетутся в хвосте не помышляя бросить вызов лидеру.

Гамаюнов - Головин N4Из конкурентов Наумца выбрали первый и самый рискованный вариант только двое. Александру Гамаюнову и Егору Украинцу отступать было не куда. На первом этапе в Благовещенске поломка коробки передач «подвела под монастырь» Гамаюнова - он финишировал последним в зачёте «N4», а Украинец и во все, не успев подготовить автомобиль к открытию сезона, первый этап пропустил. Так, что оба гонщика команды «Александр ралли Беркут» были настроены поправить свои дела чего бы это им не стоило…

Украинец - Высоцкий N4За два спецучастка до окончания ралли Гамаюнов проигрывал Наумцу восемнадцать секунд, а Украинец почти полминуты. Собственно на этом можно было успокоиться, ведь стоило «беркутам» прибавить, как Наумец с успехом отвечал им тем же. Запаса прочности и скорости у гонщика MAX Motorsport было предостаточно, и надеяться в оставшиеся время (за двадцать километров до финиша) отыграть разрыв представлялось не выполнимым делом.

БахК этому времени из ходивших хмуро весь день над островом туч стал накрапывать дождик. Наумцу осадки по большому счёту помехой не были. Его Mitsubishi был обут в грязевые покрышки мягкого состава и увеличение влаги на дорожном покрытии, шло им только на пользу. Но вот Subaru Impreza Гамаюнова была обута в покрышки для сухого грунта, что напротив увеличивало риск скольжения. При чём ни сколько на грунте, он стоит заметить до состояния пластилина, так не промок, а на камнях, поверхность которых становится скользкой даже после не значительной мороси.

Это все они проклятые...Гамаюнов, вероятно несколько увлекшись погоней, забыл о характеристиках своих колёс. В одном из поворотов с отрицательным углом наклона, где внутренняя часть была по уровню выше внешней, его машина, наехала на выложенные, словно брусчатка плоские камни и боком соскользнула по наклонной в канаву, где окончательно остановилась, уткнувшись в дерево.

Нелепо потерянная вторая позиция в итоге досталась его партнёру по команде Егору Украинцу. На третье место благополучно переместился удивляющий всех своей надёжностью Геннадий Тен. Вторую подряд победу на этапах чемпионата одержал Максим Наумец.

Результат ралли «Восток 2005», класс «N4».

1.Максим Наумец-Максим Кодочигов MMC Lancer evo MAX Motorsport
2.Егор украинец-Иван Высоцкий Subaru Impreza Александр ралли +34c.
3.Геннадий Тен–Сергей Салтанов MMC Lancer evо Комплект ралли +2м.58с.
4.Андрей Мыльников–Евгений Манышев Subaru Impreza «Шэлдс» +2м.59с.
5.Александр Новиков–Константин Данилочкин Subaru Impreza БМТ«Приморье» +3м.40с.
6.Дмитрий Русанов–Дмитрий Федин toyota celica +11м.57с.
Всего финишировало 6 экипажей из 9 стартовавших.

Победители спецучастков.

Максим Наумец 1-6 СУ

Положение в личном зачёте после двух этапов.

1. М. Наумец MAX Motorsport 40
2. Г.Тен Комплект ралли 27
3. А. Новиков БМТ «Приморье» 20
4. Е. Украинец «Александр ралли Беркут» 15
5. И. Дулов «Александр ралли Беркут» 10
6. А. Мыльников «Шэлдс» 10
7. А. Гамаюнов «Александр ралли Беркут» 8
8. Д.Русанов 6

MAX Motorsport

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках