Логотип
1 1 1 1 1
Акцию протеста, которую организовали автомобилисты Владивостока 14 декабря, сегодня уже называют беспрецедентной. По оценкам, в ней приняли участие около 13 тысяч человек. Сотни горожан были вынуждены по нескольку километров идти пешком, врачи скорой не смогли вовремя добраться к больным, пассажиры опоздали на авиарейсы.


- Мы понимаем, что доставляем неудобства своим же землякам. Но у нас нет другого способа обратить внимание властей на наши проблемы, - говорят активисты акции.

Накал страстей и сейчас не думает стихать.

- Сегодня большая часть населения так или иначе зависит от автобизнеса. Люди ремонтируют, перегоняют, продают, разгружают в порту машины. Есть приморские поселки, к примеру Зарубино, которые живут исключительно за счет ввоза иномарок. Кафе, кемпинги, СТО – вся инфраструктура края держится на автобизнесе, - рассказал «КП» Константин ШАТОБА, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов Приморского края.

– Только в этом году в Приморье было ввезено больше 300 тысяч иномарок. Запретите их эксплуатацию – и Приморье опустеет. Уже сегодня многие думают о том, чтобы перебраться в другие регионы.

- Только в этом году Дальневосточная таможня в виде пошлин перечислила государству 1,5 миллиарда долларов. Официально в крае зарегистрировано 2262 автотранспортные фирмы, 1866 СТО, 286 компаний, занимающихся автозаправками, - говорит депутат городской Думы Дмитрий ПЕНЯЗЬ. – Уже 11 января без работы останутся более 150 тысяч человек, которые непосредственно связаны с автобизнесом.


В Приморье не утихают обсуждения повышения пошлин на иномарки и прошедшей акции протеста
Фото: Татьяна ЯХИНА


Другое мнение

«Акция нужна была, чтобы создать ажиотаж на авторынке»


Читатели «КП» продолжают обсуждать акцию протеста автомобилистов против повышения пошлин на авто. Многие горожане считают, что повышение пошлин – оправдано, а такие акции – не выход из ситуации.

Николай СТРЕЛЬЦОВ, таксист:

- Давно пора поставить заслон старым бэушным машинам. В Японии как делают: поездят три - пять лет на машине - и сбагривают ее русским. Потому что к этому времени авто постепенно вырабатывает свой ресурс: начинает чаще ломаться, вредные выхлопы в атмосферу увеличиваются. За границей об экологии и здоровье людей заботятся. А мы, получается, нет. О соответствии экологическим стандартам вообще речи не идет. Я лично езжу на европейской новой машине - и не жалуюсь. Пусть она стоит чуть дороже «японки», зато цена оправданна.

Андрей, предприниматель:

- Я не понимаю той чрезмерной истерии вокруг ситуации с пошлинами. Да, подняли, да, машины подорожают. Это плохо - сам же на «японке». Но что получилось? Тысяча автодиллеров с Зеленого Угла буквально поставили на уши весь город. Но ведь они налогов не платят, часто обманывают покупателей, продавая битый хлам под видом хорошего авто.

Вы посмотрите, на каких машинах тот же путепровод перегораживали – прямо-таки сразу верится, что куплены они на последние крохи и на хлеб уже не хватило. Неужели нельзя было сделать это нормально? Чтобы остальные не страдали, часами добираясь до дома.

Сергей, читатель сайта KP.RU:

- Пошлины поднимают с 1994 года. И каждый раз торговцы кричат, что так жить нельзя. Вот и сейчас так. На Зеленом Углу машины стоят последние месяцы, никто их не покупает. А сейчас создадут ажиотаж – и народ ломанется на рынки реализовывать «последнюю возможность» купить авто «еще не так дорого». Вот и цель этой шумихи.

Ирина ФАСОВА. Комсомольская правда

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках
Если не указан другой источник информации, то гиперссылка на РИА «27 Регион» обязательна.
Информационный сайт Хабаровска. Хабаровск в Хабаровском крае. © 2004-2021 РИА «27 Регион» - Новости Хабаровска - 27R.Ru (27region.ru)
Настоящий ресурс содержит материалы 18+
Сайт Хабаровск