Логотип
1 1 1 1 1
Администрация Приморского края заявила о готовности сесть за стол переговоров с Дальневосточной железной дорогой и обсудить вопросы возмещения выпадающих доходов по пригородным перевозкам. Об этом РИА «27 Регион» сообщил начальник по работе со СМИ ДВЖД Инна Пепеляева.


По договоренности между начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко и вице-губернатором Приморского края Павлом Поповым, на Владивостокском отделении решено возобновить курсирование наиболее востребованных пригородных поездов, выведенных ранее из расписания по причине отказа администрации Приморья компенсировать убытки, которые несет железная дорога.

С 14 января 2010 года назначаются следующие пригородные поезда:

- № 6315 сообщением Мыс Чуркин – Надеждинская, отправление со станции Мыс Чуркин в 10.40 (время московское);

- № 6442/6441 Артем-1 - Владивосток, отправление со станции Артем-1 в 00.34;

- № 6320 Надеждинская – Владивосток, отправление в 09.30;

- № 6706 Партизанск – Тихоокеанская, отправление в 08.08.

За дополнительной информацией можно обращаться в пассажирский отдел ОАО «Экспресс Приморья» по телефону (4232) 245-431 или на web-сайт пригородной компании: http://www.expresspk.ru/?page=2&sheet=0.

Напомним, в 2009 году объем выпадающих доходов от пригородных перевозок на Дальневосточной железной дороге превысил 415 млн. рублей, а прямые дотации на покрытие убытков от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки от регионов составляют всего лишь 12,3%.

По субъектам Дальнего Востока выпадающие доходы распределяются следующим образом:

Хабаровский край – 121,5 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 113,1 млн. рублей);

ЕАО – 67,1 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 60,6 млн. рублей);

Приморский край – 199,1 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 579,2 млн. рублей);

Амурская область – 27,5 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 64,4 млн. рублей).

Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации (согласно Федеральному закону № 184-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 950 от 10.12.2008 г.).

Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 г.).

В целях возмещения выпадающих доходов Дальневосточная железная дорога ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Дальнего Востока сохраняются на недостаточном уровне.

Не все субъекты Дальнего Востока участвуют в регулировании тарифов и в возмещении выпадающих доходов. Так, в 2009 году в бюджетах Приморского края и Еврейской автономной области выделение средств на эти цели вообще не было предусмотрено.

ОАО «РЖД» и Дальневосточная железная дорога, понимая свою социальную ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения, на протяжении нескольких лет принимает убытки на себя и одновременно ведет переговоры с региональными властями, надеясь на исполнение последними своих обязательств.

На 2010 год пока подписаны договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с Хабаровским краем и Амурской областью.

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках