По договоренности между начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко и вице-губернатором Приморского края Павлом Поповым, на Владивостокском отделении решено возобновить курсирование наиболее востребованных пригородных поездов, выведенных ранее из расписания по причине отказа администрации Приморья компенсировать убытки, которые несет железная дорога.
С 14 января 2010 года назначаются следующие пригородные поезда:
- № 6315 сообщением Мыс Чуркин – Надеждинская, отправление со станции Мыс Чуркин в 10.40 (время московское);
- № 6442/6441 Артем-1 - Владивосток, отправление со станции Артем-1 в 00.34;
- № 6320 Надеждинская – Владивосток, отправление в 09.30;
- № 6706 Партизанск – Тихоокеанская, отправление в 08.08.
За дополнительной информацией можно обращаться в пассажирский отдел ОАО «Экспресс Приморья» по телефону (4232) 245-431 или на web-сайт пригородной компании: http://www.expresspk.ru/?page=2&sheet=0.
Напомним, в 2009 году объем выпадающих доходов от пригородных перевозок на Дальневосточной железной дороге превысил 415 млн. рублей, а прямые дотации на покрытие убытков от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки от регионов составляют всего лишь 12,3%.
По субъектам Дальнего Востока выпадающие доходы распределяются следующим образом:
Хабаровский край – 121,5 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 113,1 млн. рублей);
ЕАО – 67,1 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 60,6 млн. рублей);
Приморский край – 199,1 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 579,2 млн. рублей);
Амурская область – 27,5 млн. рублей (12 мес. 2008 года – 64,4 млн. рублей).
Организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации (согласно Федеральному закону № 184-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 950 от 10.12.2008 г.).
Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 г.).
В целях возмещения выпадающих доходов Дальневосточная железная дорога ежегодно заключает с регионами соглашения о сотрудничестве, но объемы финансирования пригородных перевозок со стороны субъектов Дальнего Востока сохраняются на недостаточном уровне.
Не все субъекты Дальнего Востока участвуют в регулировании тарифов и в возмещении выпадающих доходов. Так, в 2009 году в бюджетах Приморского края и Еврейской автономной области выделение средств на эти цели вообще не было предусмотрено.
ОАО «РЖД» и Дальневосточная железная дорога, понимая свою социальную ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения, на протяжении нескольких лет принимает убытки на себя и одновременно ведет переговоры с региональными властями, надеясь на исполнение последними своих обязательств.
На 2010 год пока подписаны договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с Хабаровским краем и Амурской областью.