Логотип
1 1 1 1 1
Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике прибыла в Приморский край для обсуждения нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного комплекса на территории завода "Звезда".



Осмотру производственных мощностей завода "Звезда" в Большом Камне и верфи "Восток-Раффлс" в бухте "Пяти охотников" предшествовало совещание в Законодательном Собрании Приморского края. Вице-спикер краевого парламента Джамбулат Текиев и председатель комитета по бюджетно-налоговой политике Галуст Ахоян обсудили необходимость поддержки отрасли исходя из потребностей рыбодобывающих, транспортных и других предприятий, связанных с флотом. Разговор шел о принятии нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, субсидировании процентных ставок, софинансировании инвестиционных проектов, развитии системы лизинга, освобождении от налога на имущество и земельного налога предприятий судостроения.

На совещании было отмечено, что на государственном уровне флоту сегодня уделяется повышенное внимание. В соответствии с поручением президента Российской Федерации в Государственную Думу в мае 2011 года внесен законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства. Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в первом чтении в Госдуме уже в июле 2011 года. Он позволит создать благоприятные конкурентные условия для работы флота под Российским флагом, заинтересовать российских судовладельцев строить флот на российских верфях, создаст условия для роста конкурентоспособности российской судостроительной промышленности на мировом и отечественном рынках. Закон обеспечит снижение себестоимости судостроения и развитие инвестирования. Об этом сообщает пресс-служба краевого Заксобрания.

Как отметил вице-спикер Законодательного собрания Джамбулат Текиев, важно, чтобы в законопроекте были учтены изменения, которые диктует сама жизнь. "Для нас очень важно, чтобы государство оказывало поддержку судостроительному комплексу, потому что ни в советские времена, ни в нынешние капиталистические без поддержки государства, без создания необходимых условий судостроение не может быть конкурентоспособным, особенно в России, где достаточно сложные климатические условия. Необходимо также учитывать, что у нас есть еще коммерческие судостроительные структуры, которые готовы работать, и при нормальных условиях рынок сам все отрегулирует. Задача государства создать условия для нормального функционирования рынка," - сказал Джамбулат Текиев.

В завершении встречи руководитель делегации, заместитель председателя профильного комитета Совета Федерации Николай Максюта сказал о готовности обсуждать с дальневосточниками: властью, производственниками, учеными предложенные регионами конкретные меры господдержки судостроения. "Законопроект, который скоро будет принят в Госдуме, подготовлен Минтрансом России при участии Объединенной судостроительной корпорации и крупнейших российских судоходных компаний, - напомнил Николай Максюта. - Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства - это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Будем работать в едином ключе с морскими регионами, с дальневосточниками". "REGIONS.RU"


Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках