Логотип
1 1 1 1 1
В среду вечером в Благовещенске первый вице-премьер РФ Сергей Иванов закончил свой визит на Дальний Восток. К его приезду руководители Амурской области приготовили перечень транспортных проблем, для решения которых, по их мнению, необходимы федеральные средства.

Впрочем, вице-премьер не пообещал ничего конкретного, кроме окончания финансирования строительства федеральной трассы «Чита—Хабаровск», отметив, однако, что «решение проблем, препятствующих развитию Дальнего Востока и Забайкалья, приобрело черты национального проекта».

В Благовещенск первый вице-премьер РФ Сергей Иванов прилетел в среду вечером из Комсомольска-на-Амуре, где наблюдал за «выкатом» первого регионального самолета Sukhoi SuperJet-100. О том, что визит вице-премьера в Приамурье будет краткосрочным, было известно заранее.

Первое совещание господин Иванов провел через считанные минуты после прилета прямо в аэропорту. В ходе встречи глава областного минтранса Валерий Гладилов указал на основные проблемы транспортной инфраструктуры региона, для решения которых, по мнению областных чиновников, необходимы федеральные средства.

«Обнаружена пучинистость взлетно-посадочной полосы, мы провели исследования — в основании пустоты, водные мешки и неоднородности,— сообщил г-н Гладилов о первой проблеме.— При дальнейшей эксплуатации и увеличении интенсивности полетов полоса не сможет обеспечить надежность». Чиновник попросил включить в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной инфраструктуры» (она должна быть принята в декабре 2007 года.— „Ъ“) строительство второй ВВП в благовещенском аэропорту вместо выбывающей первой, а заодно заменить световую систему.

Затем Валерий Гладилов рассказал Сергею Иванову о возобновлении после пятилетнего перерыва маршрута Благовещенск—Зея—Тында, полеты по которому осуществляет недавно созданная региональная авиакомпания «Амурские авиалинии». При этом он указал, что для организации стабильных перевозок по местным маршрутам Приамурью не хватает новых самолетов, которые бы заменили Ан-2, кроме того, финансовая поддержка нужна малым аэродромам области.

Необходимость федеральной поддержки для малой авиации Приамурья подтвердил и полпред президента в ДФО Камиль Исхаков, отметивший, что «от юго-восточного края области до северо-восточного расстояние как от Москвы до Урала». «1800 километров»,— подтвердил Валерий Гладилов.
Из аэропорта Сергей Иванов отправился на благовещенскую таможню.

На грузовом терминале погранперехода Благовещенск—Хэйхе состоялось обсуждение этапов развития пункта пропуска, после чего представители областного правительства попросили о выделении федеральных средств для строительства на новом месте современного международного пункта пропуска с увеличенной пропускной способностью, соответствующего всем мировым стандартам и требованиям.

На все просьбы о выделении федеральных средств Сергей Иванов не дал ни положительного, ни отрицательного ответа, лишь отметил важность развития транспортной инфраструктуры для Амурской области, которая «является связующим звеном между востоком и западом страны». Вице-премьер лишь сообщил, что к 2009 году из федерального бюджета будет выделен весь объем средств на строительство дороги «Чита—Хабаровск».

Решение проблем, препятствующих развитию Дальнего Востока и Забайкалья, приобрело черты национального проекта, подчеркнул Сергей Иванов, напомнив, что Дальний Восток находится сейчас на особом контроле правительства.

Иван Квашнин. ИД "Коммерсантъ"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках