"По мнению специалистов, реконструкция существующей в Приморье железнодорожной линии из-за сложного рельефа юга Приморье, многочисленных сопок обойдется как минимум в полтора раза дороже, чем организация скоростного железнодорожного движения между Москвой и Санкт-Петербургом", - сказал он.
Институт "Дальжелдорпроект" определит стоимость организации скоростного железнодорожного движения в Приморье и предварительный объем работ к концу 2007 года.
Скоростная железная дорога, строительство которой запланировано в рамках проекта "Большой Владивосток", должна связать три крупных города юга Приморья - Владивосток, Артем и Уссурийск и почти в два раза сократить время в пути.
Проектировщики рассмотрели несколько вариантов организации скоростного движения на юге Приморья, в том числе строительство третьего пути параллельно двум существующим, а также создание полностью изолированной магистрали. В итоге самым эффективным специалисты признали проект реконструкции действующих железнодорожный линий.
Скорость поездов за счет модернизации линий поэтапно увеличится со 120 км/ч до 250 км/ч. Подвижной состав для скоростной железнодорожной ветки планируется приобретать за рубежом.
Соглашение о строительстве на юге Приморья скоростной железнодорожной магистрали подписали летом 2007 года губернатор края Сергей Дарькин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
РИА Новости, Вероника Перминова