Логотип
1 1 1 1 1
В порту Раджин (Корейская народно-демократическая республика) состоялось торжественное открытие после реконструкции участка железной дороги Хасан (РФ) - Раджин (КНДР).



Практическая реализация проекта осуществлялась с 2008 года, когда между ОАО "РЖД" и министерством железных дорог КНДР было заключено соглашение о сотрудничестве, рассказали в пресс-службе российского перевозчика. В октябре 2008 года на станции Туманган было торжественно уложено первое звено рельсошпальной решетки, что стало началом реконструкции железнодорожного участка Хасан - Раджин. В 2009 году для реализации проекта ОАО "Торговый дом РЖД" (дочернее общество ОАО "РЖД") и портом Раджин было создано совместное предприятие "РасонКонТранс", которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган - Раджин с компанией "Тонхе" Министерства железных дорог КНДР на срок 49 лет.

Финансирование работ осуществлялось за счет уставного капитала "РасонКонТранс" и заемных средств, привлекаемых им на основе бизнес-плана проекта. В рамках проекта была проведена реконструкция 54 км совмещенного железнодорожного пути с шириной колеи 1435 и 1520 мм, восстановлены искусственные сооружения - 18 мостов, 12 водопропускных труб и 3 тоннеля общей протяженностью свыше 4,5 км.

Кроме того, установлено современное оборудование сигнализации, централизации, блокировки и связи. В настоящее время вступили в завершающую фазу работы по созданию универсального перегрузочного терминала в порту Раджин, включающие целый комплекс мероприятий по дноуглублению, строительству новой причальной стенки, оборудованию складских площадок, строительству производственных и служебных зданий и сооружений, укладке внутритерминальных железнодорожных путей.

"В 2001 году президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Северной Кореи Ким Чен Ир договорились о развитии сотрудничества по реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин и созданию портового терминала. Лидеры двух государств рассматривали проект как часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. Это будет самый короткий транспортный маршрут из Азии в Европу и обратно", - заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на торжественном митинге. По его словам, реализация проекта Хасан - Раджин уже открыла новые перспективы многостороннего международного сотрудничества, важные как для торгово-экономической зоны Расон КНДР и Дальневосточного региона, так и для государств в целом. "Этот железнодорожный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому и транспортному развитию наших стран и улучшению благосостояния наших народов, а также будет надежным международным транспортным узлом, соединяющим Азию и Европу", - сказал министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су. "Порт рассчитан на перевалку 4 млн тонн грузов, но это не предел. Мы уверены, что грузовая база будет расширяться, через порт пойдут контейнеры. Строительство портового терминала уже практически завершено, и мы уже сегодня видим заинтересованность со стороны иностранных клиентов и партнеров", - отметил Владимир Якунин.

В настоящее время совместно с корейской стороной завершается согласование инструкции по движению поездов на этом участке и график движения. Для обеспечения взаимодействия новой линии как с железнодорожной сетью КНДР, так и с сетью российских железных дорог планируется создание единого диспетчерского центра с участием специалистов совместного предприятия "РасонКонТранс" и транспортной компании "Тонхэ" Министерства железных дорог КНДР. По словам Владимира Якунина, в реконструкцию железнодорожной линии Хасан - Раджин инвестировано более 5,5 млрд рублей, в портовый терминал - 3,5 млрд рублей. ИА REGNUM

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках