Авиабилет из Москвы в города Дальнего Востока будет стоить в среднем в два раза меньше, чем сейчас, - 10-15 тысяч рублей, пообещал первому вице-премьеру РФ Дмитрию Медведеву министр транспорта Игорь Левитин. На совещании в Хабаровске по вопросам развития Дальнего Востока Медведев потребовал назвать точную минимальную стоимость авиабилета из центральной части России на Дальний Восток после реализации определенных мер со стороны федерального правительства.

"Сегодня билет из Хабаровска в Москву стоит гораздо больше 20 тысяч рублей. Какая может быть оптимальная цена билета, если мы сможем заняться и субсидированием авиакомпаний, и развитием конкуренции на этом направлении?" - спросил первый вице-премьер министра.

Левитин ответил, что "при конкуренции и субсидировании цена билета составит 10-15 тысяч рублей". "Ниже цена быть не может", - отметил он.

Глава Минтранса сообщил, что сейчас проводится оценка стоимости авиабилетов и расходов перевозчика на дальнемагистральных авиалиниях.

"В цене билета порядка 40% - это расходы на горючее, и основная субсидия государства должна быть именно по горючему, и благодаря этому мы сможем снизить стоимость билета на 10-15%", - сказал Левитин.

Кроме того, по его словам, "снизить стоимость авиаперелета на Дальний Восток можно с помощью дотаций из федерального бюджета в аэропортовую деятельность на Дальнем Востоке, поскольку сегодня здесь очень высокие тарифы в аэропортовой деятельности, которые касаются поддержки самой инфраструктуры аэропортов".

"Мы должны взять на себя поддержку аэропортов Сибири и Дальнего Востока, как это в нашем пилотном проекте с Якутией, когда стоимость билета должна снизиться на 30% за счет содержания структуры аэродромной сети", - отметил Левитин.

"Так сколько же должен стоить билет?" - вновь спросил Медведев.

"С учетом этих мер - 10-15 тысяч рублей", - еще раз отметил министр транспорта.

Говоря об отмене тарифных пошлин для региональных перевозчиков на Дальнем Востоке и в Сибири, Левитин отметил, что Минтранс предлагает рассмотреть вопрос об отмене пошлин на самолеты до 50 кресел - это Як-40, Ан-24, которые используются региональными перевозчиками.

"Не нанесем ли мы ущерб отечественным производителям путем снятия пошлин на перевозки такими самолетами?" - спросил первый вице-премьер.

"Ущерба не будет, потому что такие самолеты в России не производятся, но используются именно в Сибири и на Дальнем Востоке", - заверил Левитин.

Министр транспорта также сообщил, что 28 февраля на заседании правительства будет рассмотрен вопрос о развитии аэродромной сети страны.

РИА Новости