Российская железнодорожная монополия РЖД намерена до 2015 года инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке около 113 миллиардов рублей, сообщает ее пресс-служба. Из этих средств на реконструкцию Транссиба будет направлено около 50 миллиардов рублей, на усиление БАМа - 63 миллиарда рублей, уточняется в сообщении.

В 2008 году РЖД инвестирует 2,5 миллиарда рублей в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. "Общая стоимость проекта в текущих ценах с учетом НДС составляет 59,9 миллиарда рублей", - приводятся в пресс-релизе слова президента компании Владимира Якунина.

Реализация проекта позволит повысить провозные и пропускные способности на направлении Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на котором осуществляются перевозки внутрироссийских грузов для нужд Дальневосточного региона и острова Сахалин, внешнеторговых грузов РФ в связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона через морской порт Ванино, а также транзитных грузов. Проект планируется полностью завершить в 2013 году.



Другой важнейший объект на Дальневосточной железной дороге - вторая очередь мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. Первый поезд планируется пропустить по новому мосту в августе 2009 года.

РИА Новости