Логотип
1 1 1 1 1
Новости

ОАО "РЖД" вложило $300 млн в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) - Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин, сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка в среду на Евразийском форуме транспорта и энергетики в Сеуле.


Как сообщила пресс-служба Минвостокразвития, с начала года грузооборот на этом направлении уже достиг 360 тыс. тонн, а по итогам 2015 года РЖД планируют выйти на оборот в 1,5 млн тонн грузов.

"Эти 360 тыс. тонн груза, перевезенных по линии Хасан - Раджин с начала этого года, лучше, чем 360 тыс. слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове", - сказал А.Галушка, слова которого приводятся в сообщении.

По его словам, в настоящее время на линии Хасан - Раджин введена современная автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой ОАО "РЖД".

"РасонКонТранс" может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны. Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово находится за южнокорейской стороной", - отметил глава Минвостокразвития.

Как сообщалось ранее, российско-корейская компания "Расонконтранс" (РКТ) создана ОАО "Торговый дом РЖД" (совместное предприятие ж/д монополии и НПФ "Благосостояние") и северокорейским портом Раджин для модернизации к нему железной дороги от станции Хасан в РФ (стороны владеют активом в соотношении 70%/30%).

Также на встречах в рамках форума поднималась тема трехстороннего сотрудничества по развитию индустриальной зоны в Кэсоне.

В частности, российская сторона отметила желание некоторых российских компаний стать резидентами индустриальной зоны в Кэсоне. Южнокорейская сторона подтвердила, что она также видит развитие зоны в Кэсоне в международном ключе.

На четверг у А.Галушки запланированы встречи с представителями южнокорейского бизнеса.

В пятницу глава Минвостокразвития вылетит в Пхеньян для проведения Межправительственной комиссии Россия - КНДР. Поскольку между Сеулом и Пхеньяном отсутствует любое прямое транспортное сообщение, он отправится в столицу КНДР через Пекин.

"Надеюсь наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле, и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было наше с вами время", - заявил А.Галушка на встрече с парламентариями Южной Кореи.

Ранее сообщалось, что в июле 2014 года КНДР ввела в порту Раджин новый перегрузочный терминал мощностью до 5 млн тонн в год.

Открытие после реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 года. В ходе реконструкции проведена замена верхнего строения пути совмещенной колеи, восстановлены 30 искусственных сооружений (включая тоннели), проложены магистральные линии связи, построено девять станций. Инвестиции составили около 9,5 млрд рублей. "Интерфакс-Дальний Восток"

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках