Новый регламент обслуживания рыболовецких судов, сокративший сроки оформления с нескольких суток до трех часов, по мнению региональных чиновников, значительно упростит жизнь рыбакам и позволит им сэкономить на оформлении грузов, сообщают корреспонденты из российских регионов.


Тем не менее руководитель Мурманского порта прогнозирует многочасовые очереди в портах, а представитель одной из рыболовецких профессиональных ассоциаций полагает, что это решение лишь наполовину решит проблемы российских рыбаков, так как необходимо снижать тарифные ставки портовых сборов.

Правительство России утвердило новый регламент обслуживания судов рыбопромыслового флота в российских портах 20 марта. Подготовленный Государственный комитетом по рыболовству документ согласован с Минтрансом, Минсельхозом, таможенными и пограничными властями. Согласно регламенту, суда теперь будут проверяться одновременно представителями всех соответствующих ведомств в составе единой комиссии.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЧИНОВНИКИ РАДЫ ЗА РЫБАКОВ

Вице-губернатор Сахалинской области Сергей Карепкин, курирующий вопросы сельского хозяйства и рыбной отрасли, считает, что новый регламент упростит жизнь рыбакам.

"Это мудрое решение, дай Бог, чтобы оно выполнялось на местах. Я неоднократно бывал в Японии, там на оформление судна требуется всего 1,5-2 часа. У нас же оформление могло затянуться до трех суток. Таможенники, пограничники, ветеринары... пальцев не хватит, чтобы перечислить все контролирующие органы, которые затягивали процедуру оформления судов и грузов", - сказал РИА Новости вице-губернатор.

По его словам, теперь у капитана судна есть возможность "принять меры реагирования".

"Затянули проверку - можно подать в суд и возместить ущерб, вызванный простоем в порту", - сказал вице-губернатор.

В свою очередь, министр рыбного хозяйства Камчатского края Иршат Шайхов считает, что новый регламент даст значительную экономию рыбакам.

"Рыбопромышленные предприятия Камчатского края на протяжении нескольких последних лет озвучивали проблему долгого оформления приходов и отходов рыболовецких судов", - сказал РИА Новости министр рыбного хозяйства региона, где доходы бюджета от рыбной отрасли достигают 60%.

По его словам, постановлением правительства РФ предусмотрено, что за сутки рыбопромышленники должны предупреждать о времени подхода для досмотра, и сам досмотр должен проходить в течение трех часов. Если в течение этого времени досмотр не будет проведен, то судно может швартоваться к пирсу и вести работы по разгрузке.

По его словам, у такого, например, крупного градообразующего предприятия, как ОАО "АКРОС", ранее суда простаивали по 36 часов.

"Это большие убытки - время стоянки, топливо. Это простои. Теперь судно, зашедшее в порт, сможет уже через три часа приступить к разгрузке и, не теряя времени, вернуться на промысел", - сказал министр рыбного хозяйства края.

"Наконец-то рыбаков услышали, и наконец-то будет решена одна из наиболее существенных проблем", - сказал Шайхов.

РЫБАКИ И РУКОВОДИТЕЛИ ПОРТОВ ДОВОЛЬНЫ НАПОЛОВИНУ

Упрощенный порядок оформления лишь наполовину решит проблемы российских рыбаков, занимающихся прибрежным рыболовством, заявил журналистам в понедельник первый вице-президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья (АРПП) Александр Платонов.

"Для того, чтобы сделать заход в российские порты для судов, занимающихся прибрежным рыболовством, действительно привлекательным, необходимо добиться также снижения тарифных ставок портовых сборов", - заявил вице-президент АРПП.

"Проблема завышенности тарифов портовых сборов является проблемой не только для рыбаков Приморского края. Сегодня от этого страдают также рыбаки Дальнего Востока, Балтики и других регионов", - добавил Платонов.

При этом он признал, что отмена ветеринарной проверки судов, ведущих промысел в прибрежных водах и 200-мильный зоне России, а также ограничение времени проверок тремя часами, предусмотренные утвержденным регламентом, существенно упростят жизнь рыбакам.

Руководство Мурманского морского рыбного порта (ММРП) указывает на необходимость увеличения числа контролирующих комиссий, чтобы они могли одновременно досматривать несколько судов.

"Дело в том, что сейчас в порту на досмотрах работает одна комиссия из представителей различных контролирующих органов, которая досматривает суда по очереди. И даже при новом регламенте, если, например, в порт придет сразу четыре судна, последнему все равно придется ждать своей очереди минимум девять часов", - пояснил РИА Новости помощник гендиректора ММРП Антон Артемьев.

По его словам, пока руководство контролирующих органов ссылается на отсутствие штатных единиц для создания дополнительных комиссий.

"Если эти моменты учтены в новом документе, то тогда он действительно реально начнет работать", - добавил Артемьев.

Вместе с тем он положительно оценил принятие закона.

"По большому счету, принимать его нужно было еще лет пять назад", - сказал Артемьев.

РИА Новости