Глава министерства промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко подписал график завершения строительства первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в соответствии с которым строительство должно быть завершено в четвертом квартале 2009 года, а не в конце текущего года, как планировалось ранее, сообщил руководитель центра общественных связей министерства Кирилл Федоров.

"Министром утвержден график завершения строительства первой очереди (ВСТО-ред.), она должна быть закончена в четвертом квартале 2009 года", - сказал он.

Федоров пояснил, что график утверждается только визой министра, дополнительного одобрения правительства не нужно. Теперь Минпромэнерго обязано только уведомить правительство о своем решении.

Однако сроки строительства ВСТО были утверждены постановлением правительства от 31 декабря 2004 года, таким образом, их перенос потребует внесения изменений в этот документ.

Комментарий представителей "Транснефти", осуществляющей строительство трубопровода, пока получить не удалось.

Нынешний президент "Транснефти" Николай Токарев заявил 7 февраля, что ввести в эксплуатацию первую очередь ВСТО представляется возможным лишь в четвертом квартале 2009 года. После этого первый вице-премьер Дмитрий Медведев поручил обеспечить завершение строительства первой очереди до 2009 года.

Строящийся в два этапа ВСТО общей протяженностью 4,77 тысячи километров свяжет Иркутскую область с терминалом в Приморье. Нефть по нему, в частности, планируется поставлять в дальневосточные субъекты РФ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Президент "Транснефти" сообщил, что общая оценочная готовность первой очереди ВСТО на сегодня по линейной части составляет 46% при ранее запланированных 67%, по нефтеперерабатывающим станциям - 30% при плане 68%.

Нефтепровод от границ Иркутской области до Талаканского месторождения в Якутии будет сдан к октябрю 2008 года. Таким образом, в октябре участок Тайшет-Талакан сможет принять нефть от "Сургутнефтегаза" и ТНК-ВР и уже в конце этого года в реверсном режиме будет качать нефть в западном направлении.

Токарев пояснял, что основными причинами отставания от графика являются экстремальные условия строительства системы, позднее начало работы и значительное увеличение протяженности трассы.

Кроме того, по его словам, отдельные строительно-монтажные организации оказались не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства.

РИА Новости