Как сказала и.о. транспортного прокурора Мария Демидова, для выплаты зарплаты за август на счетах компании имелись средства, которые можно было направить на расчеты с сотрудниками. Но бывшее руководство вместо этого потратило деньги на платежи по долговым обязательствам, – пишет издание.
Будет ли заведено уголовное дело на бывшее руководство «Дальавиа» за задержку зарплаты – покажет время. Имели ли место попытки довести предприятие до ручки, будет решать суд.
Однако если такую цель менеджеры из Москвы и преследовали, они добились своего – «Дальавиа», скорей всего, будет объявлено банкротом. Об этом на встрече с коллективом в минувшую пятницу заявил временный управляющий Игорь Багельфер.
По его словам, «банкротство – это единственный способ рассчитаться с долгами по зарплате. Это благо для людей, ждущих денег».
Сейчас, когда арестованы все счета и недвижимость компании, сделать это нельзя. Или почти нельзя. По словам управляющего, у компании есть 54 «замороженных» миллиона. Но в условиях ареста необходимо выполнить некоторые формальности, чтобы ими воспользоваться.
Еще острее стоит проблема трудоустройства для тех, кто уже получил уведомления о сокращении. Таковых пока 660 человек, но руководство не скрывает, что дальше будет больше. «Сокращаются первый и третий летные отряды, – говорит заместитель командира эскадрильи Владимир Клейменов. – Они обслуживали самолеты Ил-62 и Ан-40. От этих судов «Дальавиа» будет избавляться».
Постепенно откажется компания и от устаревших Ту-154. Пилоты с высокой квалификацией и знанием английского компании пригодятся. Остальным руководство советует уже сейчас отправляться на биржу труда. По-видимому, новые суда компании будут летать с новой надписью на борту.
Как уже сообщалось, «Дальавиа» станет частью холдинга «Российские авиалинии» (под эгидой госкорпорации «Ростехнологии»), куда вольются еще 9 авиакомпаний. Пока на предприятии формируется новая программа полетов, под нее комплектуются штаты. Одно плохо – груз долгов никуда не денется.
Компании необходимо обслужить еще 6 тысяч пассажиров с билетами «Дальавиа». Другими словами, выполнить перевозок еще на 80 миллионов рублей, по сути, не имея ничего за душой. Напомним, на сегодняшний день за «Дальавиа» числится более 2 миллиардов рублей долгов.