Логотип
1 1 1 1 1
После этого случая, произошедшего с ним в конце декабря прошлого года, Антоша наверняка обходит любой автомобиль за три версты. Было дело - наклонился под один из них в темноте зимнего вечера, так в такую историю попал! Автомобиль-то принадлежал не кому-нибудь, а милиционеру.

Пятнадцатилетний Антон Гатцук искал под колесами легкового автомобиля, как он утверждает, ключи от своей квартиры. Автомобиль мирно стоял во дворе возле дома на улице Шелеста в краевом центре. Парень полез в карман за зажигалкой, а вместе с ней и ключи «выпрыгнули». Искал-искал на снегу вокруг - нигде нет. Пришлось под машину лезть. Они как назло по льду в ямку под колесо ускользнули.

В это время семья хозяина автомобиля была дома в полном составе. Жена, госпожа Селеткова, мирно возилась на кухне по хозяйству. А между делом возьми да глянь в окно из своей квартиры.
- Сергей, смотри скорей! Какой-то прохвост возле нашей машины копается. Наверняка что-то с нее стащить хочет.

Участковый уполномоченный инспектор охраны правопорядка Сергей Селетков тут же выбежал во двор. Все его семейство, затаив дыхание, следило за происходящим из-за оконного стекла. Даже свет выключили, чтобы лучше было видно.
Пока Селетков выбегал, Антон успел найти ключи, поднялся и, ни о чем не подозревая, пошел своей дорогой. Да не успел сделать и двух шагов, как какая-то сила сбила его с ног. Это был разъяренный хозяин машины:
- Что, скотина, поворотник скрутить хотел? Так я тебе покажу, как это делается! На всю оставшуюся запомнишь! Еще и срок схлопочешь, - лежа на снегу, Антон не успевал прикрываться от ударов тяжелых мужских сапог.
«Надо же! Совсем нюх потеряли. Уже милицейские машины грабят, не стесняясь. Ну уж нет, я этого так не оставлю!» - Сергей поднял ослабевшего парня с земли и затащил в свой подъезд. Тут и семейство на лестничную клетку высыпало. Все в адрес Антона изрядно высказались, а глава семьи еще и к его физиономии хорошенько приложился.
Но этого наказания Селетковым -показалось мало. Они решили, что потенциальный вор за свои намерения должен заплатить сполна. Сергей затолкал Антона в свой автомобиль и немедленно повез к себе на работу, в ГОМ № 1 Центрального района Хабаровска. Жена решила составить им компанию. А по дороге заехали за коллегой Сергея, участковым того же отделения милиции Иваном Русавским.

Иван выслушал сослуживца с пониманием, согласился помочь разобраться. Быстренько собрался и сел в машину, а на Антона для острастки еще и наручники водрузил. В участке парень никак не признавался в том, что собирался что-то с машины скрутить. Уронил ключи, и все тут. Но не для того участковые Селетков и Русавский несколько лет в милиции работали, чтобы всякую ерунду слушать.
Антона вновь засунули в машину и повезли в территориальный
пункт милиции Краснофлотского района. Там работал участковым Михаил Штабной. Уж он-то поможет товарищам добиться признания. Заодно и жену домой отвезли.

Антона пинком выгрузили из машины, под руки затащили на второй этаж отделения, а в кабинет он попал через подножку прямо лицом на пол. Три участковых больше часа бились с подростком. Признания в попытке кражи добивались и сапогами, и кулаками, и резиновой дубинкой, и даже жезлом гаишника. Крепкий попался орешек. Уронил ключи, и все тут.
В конце концов хозяину кабинета Михаилу Штабному все это порядком надоело. К полуночи он отправился домой. Русавский и Селетков тоже немного устали. Решили, что хватит им уже свои руки о какого-то малолетку марать. Пора уже как положено сдать подозреваемого в попытке кражи в милицию по месту происшествия. Обратились в один отдел милиции - не приняли. Говорят, не по адресу. Повезли в другой. Пока возили, Антон совсем притих и сопротивляться чему-либо был уже не в силах.

Оперативный дежурный Кировского РОВД согласился оставить «нарушителя» в отделении. Да только попытку кражи ему «припаять» никак не получалось. Автомобиль цел, на нем ни царапины. В карманах Гатцука не то чтобы инструментов - шариковой ручки не обнаружили. Только ключи от дома.
Правда, выглядел Антон, как заправский бомж. Запачканная одежда неряшливо растрепалась,
физиономия опухла и приобрела синеватый оттенок, нос съехал набок... Да и на ногах он держался с трудом, перемещался, пошатываясь, будто пьян в дрова.
В общем, задержание Антона все-таки оформили. На стол дежурного лег документ с формулировкой: «Задержан за нарушение общественного порядка». Дескать, вслух ругался непечатными словами и на замечания милиционеров не реагировал. После чего участковые с чувством выполненного долга в час ночи отправились по домам, оставив задержанного в дежурке.
Только не прошло и часа, как Антону стало настолько плохо, что пришлось вызывать «скорую» прямо в отделение милиции. Парня увезли в больницу. Там-то и обнаружился «букет», который преподнесли Антону стражи порядка: закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга, закрытый перелом костей носа, кровоизлияние в челюстную пазуху, многочисленные кровоподтеки, ушибы и ссадины... Судебно-медицинская экспертиза показала, что практически всем частям тела Гатцука досталось не менее ,. 30 ударов тупыми твердыми предметами.

Людмила Карловна Гатцук, мать Антона, встретив сына в таком состоянии, долго не могла прийти в себя. Антон спустя время поправился. Но у него появилась некоторая заторможенность в движениях, порядком ухудшилась память, снизилось внимание. Рассказ сына произвел на нее настолько сильное впечатление, что она, не раздумывая, подала заявление в прокуратуру.
Следствие длилось относительно недолго, всего пять месяцев. Естественно, участковые инспектора утверждали, что никто Антона не бил. Он сам упал и ударился. Причем всеми частями тела и тридцать раз кряду. Документы при задержании фальсифицировали -так ведь надо же было как-то пресечь хулиганские намерения подростка! Только в итоге действия трех участковых были признаны как превышение должностных полномочий.

Суд Центрального района Хабаровска под председательством судьи Ларисы Железовой удовлетворил гражданский иск Людмилы Карловны в полном объеме. Суд постановил взыскать с виновных в пользу Гатцук материальный ущерб в размере 4318 рублей и моральный вред в сумме 50700 рублей.
Кроме того, господа Селетков, Русавский и Штабной привлечены к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий, нарушающее права граждан с применением насилия и специальных средств. Селеткову дали пять с половиной лет лишения свободы, остальные получили по 5. Всех троих наказали условно, но без права работы в органах правопорядка три года.

г.Хабаровск
"Амурский Меридиан" от 20.11.2002г.
Татьяна МАНЕВИЧ

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках