Все они доставлены в ближайшую больницу в городе Акташ. Как уточнили в пресс-службе фракции «Единая Россия», «выживший в катастрофе Николай Капранов является главным экспертом Объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству», ранее сообщалось, что он также был фотографом.
Как пояснил журналистам глава Республики Алтай Александр Бердников, из разговора с Банных стало понятно, что у вертолета отказал мотор и он рухнул, и поэтому семеро пассажиров, в том числе и полпред президента в Государственной думе РФ Александр Косопкин, «погибли мгновенно». Об этом сообщает издание «Континент-Сибирь».
По словам Бердникова, «состояние здоровья пилота Колбина удовлетворительное, в понедельник его заберут с места дислокации. Анатолий Банных сейчас уже едет домой, Николай Капранов и Борис Белинский находятся в тяжелом состоянии, решается вопрос об их транспортировке в Москву».
Кстати, надо заметить, что летом 2005 года Анатолий Банных на своем вертолете «Робинсон» уже попадал в авиакатастрофу в горах Республики Алтай. Тогда бизнесмен сломал ногу. А вертолет доставали из ущелья специалисты из Барнаула и Горно-Алтайска. Происшествие тогда не было предано огласке — у владельца вертолета, известного бизнесмена, не было разрешения на перемещение по воздушному коридору, в районе которого и произошла катастрофа. Об этом пишет «Алтапресс».
Напомним, что на борту вертолета находилось три члена экипажа и восемь пассажиров. В составе экипажа — Алексей Баяндин, второй пилот Максим Колбин и техник Александр Вертей, пассажиры — представитель президента РФ в Государственной думе Александр Косопкин, вице-премьер правительства Республики Алтай, представитель Республики Алтай при правительстве РФ Анатолий Банных, председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай Виктор Каймин, пилот из Горно-Алтайска Владимир Пидопригора, руководитель ансамбля «Ярманка» Василий Вялков, а также Николай Капранов, Сергей Левишин, Борис Белинский. Чиновники направлялись на охоту.
Вертолет Ми-171, принадлежавший авиакомпании «Газпромавиа», вылетел из аэропорта города Бийска в пятницу утром. Командир экипажа Алексей Баяндин сделал промежуточную посадку в поселке Чемал, затем вертолет снова поднялся в воздух и полетел в поселок Кош-Агач. Последний раз командир экипажа Алексей Баяндин вышел на связь с диспетчерским пунктом в 13.00 (10.00 мск).
Поиски вертолета велись три дня, на помощь алтайским спасателям из Москвы прилетел самолет МЧС Ил-76. В поисковой операции участвовали 13 самолетов и вертолетов, а также две группы спасателей и добровольцев на спецмашинах и снегоходах. Найти вертолет удалось около 12.35 мск (15.35 по местному времени).
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). «Следственно-оперативной группой Западносибирского следственного управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ начаты первоначальные следственные действия, направленные на выяснение обстоятельств и причин произошедшей катастрофы», — говорится в сообщении ведомства. По одной из версий, возможно, причиной катастрофы стало некачественное топливо, которым был заправлен вертолет. Его образцы уже взяты на экспертизу.