Логотип
1 1 1 1 1
Первый весенний месяц отметился экстримом на ледовых дорогах. Они тают и становятся опасными для автомобилистов. Каждая поездка по такой дороге может стать последней. Но порой у водителей нет другого выхода.

По льду Зейского водохранилища ежедневно проезжают сотни машин. Для жителей многих северных поселков Зейского района это единственный способ добраться до районного центра.

…Из Горного, Хвойного, Бомнака и Верхнезейска до райцентра можно добраться только двумя способами. Первый – по зимнику. Это не дорога, а направление между сопками. Путь по зимнику долгий и опасный: яма на яме и мосты есть не везде. Застревать в тайге страшно, поэтому в холода местные жители предпочитают другой, незаконный, способ добраться до большой земли. В больницу, в милицию, за покупками или еще за чем жизненно необходимым люди едут на свой страх и риск по льду Зейского водохранилища.

Движение по опасной дороге длиной 165 километров – от Бомнака до Зеи - очень оживлённое. Здесь действует негласное правило: автомобиль повышенной проходимости должен уступать всем остальным. И, как на обычных дорогах, у встретившихся водителей порой бывают претензии друг к другу. В качестве знаков стоят палки. За них заезжать не стоит - там или лед тонкий, или трещина. Ездить по льду водохранилища в это время совсем неопасно, уверены местные водители. Толщина льда чуть меньше двух метров считается неопасной для легковых автомобилей. Главное - объезжать стороной трещины во льду.

Однако уже через какие-то три недели ситуация на ледовой дороге изменится. Ездить по ней будут только смельчаки - ледяная гладь превратится в тонкие ледяные иголки. А это верный признак того, что дорога стала действительно смертельно опасной.

Эта дорога всегда смертельно опасная, говорят инспекторы. Практически каждую зиму и весну Зейское водохранилище уносит человеческие жизни. В 2002 году под лед ушел пассажир автомобиля «Жигули», в 2004-м - пассажир тяжелого «Урала», в 2006 году утонул мотоциклист. Этот год пока без человеческих жертв. Хотя без происшествий не обошлось. «В январе из Берегового выхал КамАЗ с прицепом. Провалился под лед, - рассказал старший государственный инспектор ГИМС по Амурской области Роман Шантыка. - Насколько я знаю, прицеп достали, а КамАЗ еще нет».

Спуски на водохранилище контролируются ежедневно. Смельчаков инспекторы на лед не пускают. Но стоит патрульной машине уехать, автомобилисты отправляются в опасное путешествие по тонкому льду. Инспекторы понимают: эта проблема дальше правовых границ, хороших дорог в большом Зейском районе практически нет, и людям ничего другого не остается, как нарушать правила и рисковать своей жизнью.

Амур.инфо 

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках