Но разворачивать самолет не стали – пилотов по рации предупредили о происшествии, привели все службы в состояние повышенной готовности. В аэропорту «Внуково», где должен был приземлиться аэробус, собрались спасатели, врачи, специалисты технической службы.
Аэробус сел по расписанию – в 15.00 по московскому времени он мягко, практически без тряски, приземлился в аэропорту. Там его сразу же осмотрели техники.
- На одном из колес в самом деле не было резины, она полностью слезла с колеса, - рассказали специалисты московского аэропорта. – Но никаких повреждений самолет не получил. Жизни пассажиров ничего не угрожало.
Но, как признались специалисты, эта ситуация могла закончиться далеко не так хорошо.
- Была большая опасность, что отлетевший кусок резины мог пробить бензобак. Ведь самолет взлетает на огромной скорости, а отвалился целый пласт, который весит прилично, - рассказали нам. – Он мог повредить и трубки шасси, а они отвечают за работу тормозов.
Подобная авария уже случалась в мире – в 2000 году во Франции взлетал «Конкорд». Авиалайнер наехал на маленький кусок металла, оторвавшийся от взлетавшего перед ним самолета, резиновую шину «Конкорда» разорвало. Кусок покрышки с силой ударил в крыло, повредив сразу шесть топливных баков. Хлынувшее топливо, попав в форсажную струю двигателя, загорелось. Пилоты заметили пожар, но сделать что-либо были уже не в силах - им пришлось взлетать. Лайнер взорвался в воздухе.
- Это просто счастье, что в данном случае все закончилось так хорошо, - считают специалисты. – После того, как самолет удачно взлетел, пассажирам уже ничего не угрожало. Ну а владивостокский экипаж, который «вел» самолет, – профессионалы высшего класса, они прошли обучение за границей, поэтому посадить самолет на одном «лысом» колесе им вообще никакого труда не составило. Отлично сработали все службы владивостокского аэропорта: вовремя заметили, вовремя предупредили. Ситуация, конечно, неприятная, но, к счастью, все закончилось хорошо.
Сейчас вся вина за случившееся будет возложена на фирму, которая делала резину для колес шасси этого самолета. Производитель – заграничный завод, в России подобного производства нет.
- Европейская компания, которой принадлежит А-330, составит претензию к фирме. Виновных в происшествии обязательно накажут.
Наталья ЖЕЛДАК, Комсомольская правда