Бортовые самописцы до сих пор не найдены. Тем не менее уже установлена предварительная причина падения самолета - отказ двигателя.
- Возможно, это случилось из-за поломки топливной аппаратуры, - рассуждает военный летчик Михаил Захаров. - В баках при перепаде температур выпадает конденсат в виде пара и воды, которые на высоте превращаются в лед. Чтобы этого не случилось, в топливо добавляют специальную жидкость. Возможно, ее залили недостаточно.
- У экипажа был бы шанс спастись, будь они на высоте, - заявил нам один из членов комиссии, проводящей расследование. Однако самолет уже шел на посадку да к тому же выполнял разворот. Экипажу просто не хватило тяги и высоты, чтобы вытянуть борт.
Выживших ищут, но надежды на чудо нет. Не потому, что пилоты могли замерзнуть в холодной воде - в спасательных костюмах можно продержаться на воде несколько суток. Скорее всего, экипаж не успел оставить самолет: в Ту-142 не предусмотрена катапульта, покинуть его можно только через стойку переднего шасси, а для этого его нужно сначала выпустить.
Кстати, в полет должны были идти десять летчиков. Одиннадцатый - старший техник Евгений Долгов - сел в самолет в последний момент в качестве пассажира. Напросился «покататься»...
Ксения ИСАЕВА, Наталья ОСТРОВСКАЯ, Комсомольская правда