В пробках теряются тысячи рабочих человеко-часов. Несанкционированные бесплатные стоянки вдоль основных улиц даже после реконструкции и расширения превращают транспортный поток в жалкий ручеек. Новые микрорайоны совсем не оборудованы стоянками и парковками.
Каждый новый магазин, созданный в бывшей жилой квартире, как магнит притягивает на близлежащие газоны и тротуары десятки авто. Эти и масса других проблем – более чем веское основание для рассмотрения на коллегии при мэре Хабаровска Александре Соколове вопроса «О развитии и совершенствовании системы безопасности движения».
Обсуждение заинтересовало всех участников. В городе делается немало для улучшения состояния дорог. В прошлом году на эти цели использовано 1 млрд. 91 млн. рублей. В три раза выросли ежегодные затраты на безопасность движения – в этом году на эти цели выделено 95,8 млн. рублей.
Установлены 15 новейших комплексов АСУД, светодиодные светофоры, в пять раз больше денег тратится на разметку полос движения. Но, как подчеркнули начальник управления дорог и внешнего благоустройства Василий Белоусов, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» Юрий Пугачев, начальник отдела ГИБДД городского УВД Петр Рыбаков на нынешнее далеко не блестящее состояние безопасности движения существенное влияние оказывают явные противоречия в законах, устаревшая нормативно-правовая база и несовершенная научная организация движения.
Подводя итоги заинтересованному разговору, мэр Александр Соколов предложил разработать новую концепцию обеспечения безопасности движения города Хабаровска на основе использования научного потенциала и опыта других регионов России и зарубежья.