По его словам, с начала 2010 года эти компании трудоустроили на иностранные суда около 500 российских моряков.
"Соответствующее письмо РПСМ направил на имя заместителя директора ФМС России Анатолия Кузнецова. По данным профсоюза, шесть работающих в Приморье крюинговых компаний направляют российских моряков на работу к иностранным судовладельцам без трудовых договоров, соответствующих нормам международных морских трудовых стандартов", - сказал Суханов.
Трудоустроенные через эти компании моряки неоднократно обращались в профсоюз с жалобами на задержки зарплаты, сказал он.
По его словам, эти крюинговые компании подписывают договоры с моряками от имени работодателя, а затем, если у члена экипажа возникают проблемы - травма, задержки зарплаты, - и он обращается в ту компанию, через которую устраивался на судно, крюинговая компания заявляет, что не несет за случившееся ответственности.
"В результате у нас и появляются брошенные моряки, задержки зарплаты. Получается замкнутый круг", - заключил собеседник агентства.
Согласно законодательству, профсоюз, крюинговые и судоходные компании должны предусмотреть в договоре условия, при которых иностранный работодатель или судовладелец должен застраховать финансовую ответственность по защите моряков от опасности оказаться в затруднительном положении в иностранном порту, а также застраховать жизнь и здоровье моряка. РИА Новости