Сставится задача не менее половины многоквартирных домов передать в управление частным жилищным управляющим организациям. С прошлого года осуществляется акционирование муниципальных жилищных предприятий – форму собственности сменили МУП №№ 5, 6 и 7, а на очереди - МУП «Остон», «Служба заказчика по ЖКУ», «Стрела» и ряд других.
Это завершающий этап реформы ЖКХ, а в начале 2000-х годов, когда ее затевали, отрасль находилась в глубокой депрессии - 11 жилищных пред-приятий были на грани банкротства. Их кредиторская задолженность превышала один млрд. рублей, а собственный долг перед энергетиками составлял 826,8 млн. рублей.
С целью финансового оздоровления жилищно-коммунального хозяйства в администрации города инициировали процедуру банкротства бывших жилищных трестов. Одновременно разделили функции управления и обслуживания муниципального жилищного фонда, создав семь служб заказчика.
И, если, на конец 2004 года задолженность бюджетов всех уровней по возмещению выпадающих доходов от предоставления льгот и субсидий гражданам составляла перед отраслью 335,8 млн. рублей, то настойчивая претензионно-исковая работа уже на первом этапе позволила возместить из федерального и краевого бюджетов 193,7 млн. рублей. Сегодня же задолженность перед муниципальными жилищными предприятиями за предоставление ими льгот и субсидий полностью отсутствует.
На втором этапе реформирования жилищно-коммунального хозяйства Хабаровска были созданы Служба заказчика по ЖКУ и Центр учета работ и обращений граждан, а в управление отраслью стали активно внедрять компьютерные технологии.
В частности, был осуществлен переход на единый учет поступления и отработки обращений граждан по вопросам ЖКХ. Важно и то, что к контролю над качеством работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов подключили актив общественности на жилмассиве.