В результате муниципальные перевозчики Хабаровска оказались в финансовом прорыве – вынуждены обслуживать пассажиров, среди которых немало льготников, себе в убыток.
Причем, не только они - многие коммерческие перевозчики города из-за этого расторгли с администрацией Хабаровска договоры и отказались работать на 23 городских маршрутах. Проблема эта стала общероссийской, но во многих регионах ее решают.
По словам Алексея Деменока, в Магадане, например, тариф с начала года увеличился на 23 % и составляет сегодня 16 рублей, в Чите билет подорожал с 15 до 18 рублей, Улан-Удэ, Новосибирске и Владимире – с 12 до 15 рублей.
Учитывая, что на Дальнем Востоке стоимость ГСМ значительно выше, чем в западных регионах страны, решение этого вопроса для хабаровских автотранспортников особенно актуально.
В МУП ХПАТП-1 просчитали, что даже при нулевой рентабельности себестоимость перевозки одного пассажира сегодня должна составлять 18 рублей. При этом здесь не настаивают на очередном резком повышении стоимости проезда, что может больно ударить по населению, а рассчитывают на увеличение размеров бюджетной компенсации убытков.
Пока что предприятие выживает исключительно за счет поддержки городской власти – муниципалитет Хабаровска финансирует обновление изношенного парка пассажирских машин.
Во время своего участия в акции протеста автобусники Хабаровска не намерены полностью прекращать движение по маршрутам, но вынужденную часовую паузу обещают. Этим они хотят обратить внимание на свои жгучие проблемы, полагая, что в рыночной экономике валюнтаристские решения по сдерживанию тарифов недопустимы.