Впервые за несколько недель острейшего кризиса попытался объяснить ситуацию и сам Чичилимов. По его словам, главной причиной громадных убытков от основного вида деятельности компании стал «беспрецедентный рост стоимости авиакеросина – на 44% с начала года».
Но это не единственный фактор, приведший компанию к кризису. Жесткая конкуренция со стороны «Трансаэро», «Сибирь» и «ВИМ-Авиа», эксплуатирующих, по словам топ- менеджера, «западные топливоэффективные воздушные суда», привела к потере 30% рынка авиаперевозок на московском направлении и недополучению прибыли в сумме 312 млн рублей.
Не оправдались надежды и на эксплуатацию новых самолетов Ту-214. Три и даже четыре из пяти таких лайнеров, приобретенных в Казани, постоянно простаивают из-за неисправностей и отсутствия запчастей для двигателей, изготовленных предприятием «Пермские авиамоторы».
По итогам восьми месяцев этого года убытки авиакомпании составили 880 млн рублей, а кредиторская задолженность – почти 1,5 млрд рублей. За долги в сумме более 240 млн рублей Хабаровский аэропорт отказался заправлять топливом и обслуживать большинство рейсов «Дальавиа», а неплатежи взыскивает через суд. Арбитражный суд Хабаровского края сначала наложил арест на счета «Дальавиа» на сумму 50 млн рублей, а в пятницу принял решение об удовлетворении исков аэропорта в полной сумме 240 млн рублей.
К комплексной проверке за последние 2 года деятельности «Дальавиа», 100% акций которой находятся в собственности Росимущества, приступили работники Дальневосточной транспортной прокуратуры, УВД Хабаровского края и службы ФСБ.