Он подчеркнул, что повышение пошлин создало серьезную социальную напряженность, которая, по его мнению, будет "только нарастать".
Коллеги Александра Громова назвали текст документа сырым и излишне политизированным. Большинство выступавших в ходе обмена репликами склонялось к тому, что текст обращения необходимо доработать на профильных комитетах.
"Если мы хотим обратиться к премьеру, то решение должно быть взвешенным и просчитанным,— заявил зампред комитета по бюджету и налогам Евгений Исаков.— Надо спокойнее в этом разбираться, с позиций экономики".
Коммунист Анатолий Дронченко в ответ возразил, что ближайшее заседание профильного комитета состоится только в середине января, когда новые пошлины уже вступят в силу.
Представитель правительства Хабаровского края в думе Александр Левинталь обратил внимание депутатов на то, что к решению данного вопроса нужно подходить с позиций всего государства, а не отдельного региона.
По его словам, в российской автопромышленности занято порядка 1,5 млн человек, что значительно больше, чем работающих в отрасли ввоза подержанных иномарок. "Неужели мы не знаем, что этот вид деятельности — ввоз подержанных автомобилей — наиболее криминализован? — задался вопросом г-н Левинталь. — И меры по повышению пошлин приведут в том числе и к декриминализации серьезных доходов, получаемых в данной сфере". В итоге подавляющее большинство парламентариев выступило против принятия обращения г-на Громова.