- Грунт на дне плотный, как скала! - рассказывает Виктор ФОРИКОВ, заместитель директора по капитальному строительству городского «Водоканала». - Судя по образцам, это 2,3 тонны на кубический метр. Очень крепкая порода. Но взрывать ее нельзя. Так можно повредить большой амурский тоннель. Самый нелепый вариант был предусмотрен в первоначальном проекте. Если бы водолазы взялись долбить грунт отбойным молотком (на глубине 11 метров!). На это пришлось бы потратить, как минимум, десять лет. А мы работаем по современным технологиям, и дело движется быстро. Кстати, в этом заслуга директора субподрядной организации ООО «Карьер-Сервис».
Даже издали видно, что на барже находятся экскаваторы. Под их телескопическими стрелами, оснащенными гидравлическими молотами, наверное, любая скала рассыпется.
Большую половину длины траншеи строители еще летом прошли. Вероятно, и всю бы осилили. Но в теплое время года речники не позволили перегородить судовой ход. Ну, а сегодня работа не останавливается ни на минуту. И осталось пройти уже не больше 200 метров.
Но вот беда: помимо судоходной части реки, путь дюкера лежит через Безымянную протоку (она прилегает к порту Покровка). Казалось бы, ширина ее небольшая - всего-то каких-нибудь 50 метров, но строители никак не могут перевезти технику (тяжелые, по 20 тонн, механизмы, громоздкие части трубопровода). Ледяная корка не толще 30-40 сантиметров. На днях бульдозер провалился.
В прошлом году, когда собирали первую нитку трубопровода, протока промерзла почти до дна. Технику строители перевезли прямо по льду. Только песком его посыпали. Для надежности. А сегодня на повестке дня - вопрос о строительстве временного моста через эту протоку.