Недалеко от музейной территории паровоз, вес которого более 100 тонн, предварительно разделили на несколько частей, так как транспортировать его на место целиком было невозможно.
Сложнейшая операция с многотонными агрегатами, в которой участвовали специалисты и техника восстановительного поезда станции Хабаровск-2 и «Дальспецстроя», прошла без сбоев.
Паровоз вместе с другими экспонатами (семафором, водоразборной колонкой, стрелочным переводом и т.д.) составит фрагмент стилизованной железнодорожной станции середины прошлого века.
Напомним, что первым экспонатом музея стал один из пролетов демонтированного в ходе реконструкции моста образца 1916 года. Идея оставить его для истории принадлежит главному инженеру Дальневосточной железной дороги Владимиру Крапивному.