Во время недавнего приезда в Хабаровск министр транспорта РФ Игорь Левитин пообещал вложить в хабаровский аэропорт федеральные средства и создать в Хабаровске международный авиаузел.
Приезжавший в Хабаровск вслед за министром гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, также общался с краевым правительством по поводу поглощения "Дальавиа" путем создания на его базе дочернего предприятия "Аэрофлота". Однако, по словам Быковского, все эти планы осложняются тем, что у хабаровского аэропорта по сути два собственника. На балансе "Дальавиа" - взлетно-пасадочные полосы, станция техобслуживания, навигационное оборудование, международный терминал и самолеты. А во владении ОАО "Хабаровский аэропорт" (владелец - "Альянс-пром"): грузовой терминал, аэровокзал и топливно-заправочный комплекс. И, по словам его гендиректора Алексея Власова, план развития аэропорта его компанией разработан на 20 лет вперед.
"У каждого из хозяев аэропорта своя концепция его развития. Но мы можем только предлагать, а решать, что будет на самом деле, предстоит Минтрансу и Росимуществу", - подчеркнул Андрей Быковский.
Согласно концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008 - 2020 гг. 12 основным аэропортам федерального значения планируется отдавать приоритет в вопросах финансовой поддержки. На основе этих аэропортов будет вестись развитие транспортной стратегии страны.
ИА REGNUM