Такие объезды вместе с начальником Дальневосточной железной дороги и руководителями служб городского хозяйства стали традиционными и проводятся теперь не реже одного раза в год. Их маршрут практически не меняется: от станции Покровская до станции Красная Речка.
А вот ситуация на контролируемой территории отличается от той, которую из окон вагона можно было наблюдать еще несколько лет назад. Тогда территории гаражно-строительных кооперативов, расположенных вдоль железнодорожного полотна, утопали в мусоре, полоса отвода буквально терялась в зарослях бурьяна.
Сегодня - совсем другая картина. На всем протяжении пути стихийные свалки разобраны, и трава не стоит стеной. Конкретные поручения по итогам объездов, жесткие сроки их исполнения сделали свое дело. Руководители округов, по территории которых проходит железнодорожная трасса, провели серьезную работу с владельцами гаражей. Усилили внимание к этим территориям в управлениях благоустройства, административно-технического контроля.
Окончательно пока не удается переломить иждивенческие настроения отдельной части жителей частного сектора. Они по-прежнему сваливают мусор под заборами домов, а многие из них стоят вдоль железной дороги. И это притом, что в округах ведется постоянная работа по установке контейнеров в частном секторе.
Однако, домовладельцы не спешат заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов, хотя плата по этой услуге минимальная. Только в одном Южном округе 1300 хозяев отказываются от такой формы сотрудничества. Мэр потребовал усилить работу в этом направлении. Дал поручения своим подчиненным и начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Они займутся ремонтом платформ и фасадов станций. Ведь второго сентября Хабаровск опять ждет гостей - в дальневосточную столицу приедут начальники отделений железных дорог России. Им продемонстрируют путевую технику, покажут Амурский мост, познакомят с достопримечательностями Хабаровска. Такая встреча железнодорожников страны пройдет в Хабаровске уже во второй раз.