Что находка имеет историческую ценность, железнодорожник понял сразу и передал информацию о потенциальном музейном экспонате руководству своего депо и Дорожного центра научно-технической информации (ДЦНТИ), в ведении которого находятся музеи Дальневосточной железной дороги.
После осмотра на месте специалисты дорожного музея подтвердили ценность находки – цистерна является одним из старейших экземпляров подобного подвижного состава, сохранившихся до наших дней.
По предварительным оценкам, цистерна изготовлена в конце XIX века на Коломенском вагоностроительном заводе (основан в 1863 г.). Техническое состояние находки позволяет провести реставрацию и сделать ее экспонатом музея Амурского моста, где уже выставлены образцы подвижного состава почти векового исторического периода.
При поддержке Шестой Хабаровской дистанции пути и Хабаровской механизированной автобазы была осуществлена технологическая операция по доставке будущего экспоната к месту реставрации - в Дальневосточное ремонтное локомотивное депо. Неравнодушные к истории железнодорожного транспорта работники депо, и в частности, автор находки Виктор Кульнин, готовы участвовать в реставрационных работах.
Завершить реставрацию и выставить редкий экспонат в музее Амурского моста планируется в следующем году.