Такое поручение дал на расширенном совещании мэр краевого центра Александр Соколов. А в ближайшее время должен быть подготовлен план первоочередных мероприятий. Главная беда на дорогах Хабаровска, впрочем, как и любого крупного города, пробки. В 2003 году на тысячу горожан приходилось 176 автомобилей, сегодня – около 250, а к 2025 году практически каждый второй хабаровчанин будет ездить на собственном «железном коне». Наиболее проблемный район – Центральный.
Именно через него проходят пути автомобилистов, движущихся из Южного округа в Северный и наоборот, а также в восточном направлении. Изначально дорожная сеть города в центре не была предназначена для такого количества автотранспорта. Интенсивность движения на центральных автотрассах Хабаровска почти в два раза превышает это показатель, установленный для скоростных магистралей.
Плюс ко всему, сказываются и особенности городского рельефа. Чтобы разгрузить центр, необходимо исключить здесь движение транзитного транспорта. В соответствии с Генеральным планом города предусмотрено создание магистральной дороги скоростного движения, на которую автомобили смогут выходить по поперечным улицам.
В качестве этой магистрали архитекторы рассматривают проспект 60-летия Октября – улицу Большую – Воронежское шоссе – улицу Трехгорную с выходом к мосту через Амур. Помимо этого, предлагаются варианты кольцевых магистралей за пределами центра. Второй путь – рассредоточить транспорт до въезда в центр.
Так, сегодня въезд с южной части города выполняется по четырем направлениям, генплан же предусматривает создание семи таких подъездов. В частности, уже в нынешнем году планируется реконструкция улицы Слободской с выходом на улицу Волочаевскую. Стоимость этого проекта оценивается в 165 миллионов рублей.
Стоит отметить, что дорожное строительство – это программы, требующие огромных средств. В нынешнем году в бюджете города запланировано на капремонт и реконструкцию объектов благоустройства 400 миллионов рублей, плюс еще выделены федеральные деньги около 150 миллионов рублей. А цена некоторых проектов превышает миллиард рублей.
На совещании рассматривались также вопросы устройства подземных или надземных пешеходных переходов, которые бы позволили транспорту беспрепятственно двигаться по центру. Так, в перспективе архитекторы предлагают обустроить зону под улицей Карла Маркса между парками «Динамо» и имени Гайдара, где помимо перехода для пешеходов расположились бы магазины, кафе, общественные туалеты, пункт милиции.
Такое решение можно использовать и на других участках улиц Карла Маркса и Муравьева-Амурского. Пока это только проекты, а в нынешнем году новый надземный переход появится на проспекте 60-летия Октября в районе остановки «Южно-портовая». Вместе с этим будет проведено необходимое обустройство дорожной части – в частности, установлена разделительная бетонная полоса.
На очереди – надземный переход в районе остановки «Юбилейная». Еще одна беда – незаконные парковки, которые порой четырехполосные дороги превращают в двухполосные. На совещании говорилось о том, чтобы рассмотреть вопрос обустройства парковок на бульварах, для чего придется их расширять. Это, а также другие предложения в обязательном порядке будут обсуждены с участием горожан.