Как сообщила «Тихоокеанской звезде» служба по связям с общественностью ДВЖД, в случае положительного заключения проект может быть рассмотрен в Минэкономразвития в качестве заявки на финансирование из Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Напомним, что намеченное увеличение мощностей портов Ванино и Советская Гавань с выходом в 2009 году на обработку 26 млн. тонн грузов в год требует реконструкции железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино.
Район Кузнецовского перевала сегодня является барьерным местом, ограничивающим транспортный поток. Старый тоннель не позволяет пропускать негабаритные грузы и в целом уже не отвечает необходимым требованиям по техническому состоянию. Кроме того, на участке имеется много кривых малого радиуса, которые ограничивают скорость движения поездов.
Строительство нового обхода Кузнецовского перевала протяженностью в 21 км от ст. Оуэн до ст. Высокогорная с прокладкой тоннеля длиной 3890 м предполагает уменьшение уклонов, что позволит сократить локомотивную тягу, минимальные радиусы кривых увеличатся, новый тоннель будет отвечать современным нормативным требованиям. Ориентировочные сроки строительства - шесть лет.
Газета"Тихоокеанская Звезда"