С докладом по этому вопросу выступил заместитель Председателя Правительства края – министр промышленности, транспорта и связи края Сергей Зражевский.
По его словам, на территории края к перевозкам пассажиров, включая междугородние маршруты, привлечено на конкурсной основе более 800 единиц автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. “В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре парк привлеченного автотранспорта значительно обновлен и пополняется автобусами большой вместимости” – сообщил Сергей Алексеевич.
Вместе с тем, как констатировал докладчик, в работе по организации и проведению конкурсов имеются существенные недостатки и упущения.
Отсутствие отдельных федеральных нормативных правовых актов, несовершенство муниципальных документов по проведению конкурсов, а также имеющиеся факты нарушений со стороны органов местного самоуправления действующей правовой базы ведут к появлению административных барьеров в сфере пассажирских автотранспортных перевозок, осуществляемых коммерческими структурами.
Выступавшие на заседании предприниматели-транспортники критиковали “политику” администрации Хабаровска в сфере пассажирских перевозок. Они отмечали, что высокодоходные маршруты либо не выставляются на конкурс вообще, либо победителями объявляются “приближенные” к городской администрации перевозчики.
По мнению предпринимателей, изменению ситуации в лучшую сторону может способствовать равный доступ к конкурсу всех перевозчиков, независимо от организационно-правовой формы, а также выставление на конкурс всех без исключения маршрутов.
Как считают члены межведомственного совета, конкурс по выполнению регулярных пассажирских перевозок необходимо проводить в виде лотов, каждый из которых должен содержать одновременно высокодоходные и низкорентабельные маршруты.