- В использовании транспортного коридора на этом участке заинтересованы все стороны: как промышленные предприятия северо-восточных провинций Китая, так и наш регион как транзитная территория для поставок товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - сказал директор Дальневосточного научно-исследовательского института рынка Вадим Заусаев. - Транспортная структура Китая не справляется сегодня с растущим грузооборотом - в результате получается простой в портах по 15-20 дней.
Новая линия границы на Большом Уссурийском острове и проектируемый пункт пропуска создадут, по мнению авторов проекта, благоприятные возможности для развития международного автомобильного транспортного хода. Он может стать специализированным - контейнерным. Грузопоток может составить 4 миллиона тонн в год.
Разработчики считают, что необходимость в таком международном транспортном ходе есть уже сегодня. Приблизительные затраты на воплощение проекта в жизнь - 7 миллиардов рублей.
С тем, что этот проект интересен, члены совета согласились.
- Идею стоит поддержать, но это долгосрочный проект, - сказал заместитель директора по научной работе Института экономических исследований Олег Рензин. - Над ним надо продолжать работу.
К этой теме экономический совет планирует вернуться в июле 2008 года, когда учеными будут разработаны конкретные предложения.
Ирина ТРОЦЕНКО. "Тихоокеанская Звезда"