Коллективы эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2, производственного участка Дальневосточный и сервисного ремонтного локомотивного депо Дальневосточное, которые являются продолжателями трудовой истории депо, созданного 8 февраля 1936 года, совместно отметили юбилей предприятия.
В торжественных мероприятиях в честь 80-летия одного из старейших предприятий локомотивного комплекса в границах магистрали приняли участие руководители ДВЖД, Дальневосточной дирекции тяги, Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, ООО «ТМХ-сервис», профсоюзной организации, работники и ветераны отрасли.
Трудовые коллективы с круглой датой поздравил заместитель начальника ДВЖД Геннадий Нестерук, ранее руководивший локомотивным депо Хабаровск-2.
— На протяжении многих лет локомотивный комплекс является важнейшим звеном в грузовых и пассажирских перевозках, а ваше депо является решающим на Дальневосточной магистрали, — сказал Геннадий Нестерук, — и работа всего Транссиба в условиях переориентации грузопотока на Дальний Восток во многом зависит от слаженности взаимодействия родственных предприятий.
В ходе мероприятия лучшие работники депо и ветераны были поощрены руководством Дальневосточной железной дороги, дирекций и профсоюзной организации.
****
Со дня основания локомотивное депо Хабаровск-2 динамично развивалось, успешно осваивая вождение и ремонт паровозов, тепловозов, электровозов.
Для обеспечения перевозки грузов до 1964 года эксплуатировались паровозы серии Е производства США. Пассажирское движение осуществлялось паровозами отечественного производства серии П-36. Промывочный, пропарочный и подъемочный ремонты паровозов были организованы на базе основных ремонтных корпусов №1 и №2.
В 1964 году был осуществлен переход на тепловозную тягу. В депо была организована современная по тем временам технология ремонта тепловозного парка на основе поточности производства и внедрения современных технологических процессов.
С началом электрификации восточной части Транссиба в 1980 году депо было переведено на электровозную тягу. К этому времени был построен корпус ТО-2 для обслуживания электровозов, в частности, двухсекционных локомотивов серии ВЛ80.
В ходе реформирования железнодорожного транспорта в России депо было разделено на два предприятия по видам деятельности: эксплуатационное депо Хабаровск-2 и ремонтное депо Дальневосточное. На завершающем этапе структурных преобразований ремонтное предприятие разделилось на сервисное ремонтное депо Дальневосточное в составе ООО «ТМХ-сервис», которое обеспечивает обслуживание и ремонт подвижного состава, и производственный участок Дальневосточный (подразделение Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава), специализирующийся на ремонте и обслуживании устройств безопасности и радиосвязи.
В настоящее время штат эксплуатационного локомотивного депо Хабаровск-2 составляет более 1600 человек. В приписном парке находится около 300 локомотивов, в том числе более двухсот электровозов нового поколения ЭС5К «Ермак» и 82 тепловоза маневрового движения, из них 39 единиц серии ТЭМ18ДМ.
Локомотивные бригады грузового движения обслуживают участок Облучье – Хабаровск – Ружино. Пассажирское движение обеспечивается на участке Облучье – Хабаровск – Ружино и Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Об этом РИА "27 Регион" сообщили в пресс-службе ДВЖД.