Текст распоряжения правительства, подписан 11 апреля губернатором Хабаровского края Виктором Ишаевым. Эту информацию подтвердил вице-президент "Транснефти" Михаил Барков, отметив, что решение согласовано с монополией.
По его словам, перенос маршрута второй очереди ВСТО удлинит трассу на 120 км и приведет к удорожанию трубы на 20 млрд руб. ($847 млн), но на сроках строительства не отразится.
До сих пор "дочка" "Транснефти" - "Гипротрубопровод" - разрабатывала два маршрута второй очереди ВСТО. Южный маршрут длиной 1963 км проходит рядом с железной дорогой (Транссиб). Северный маршрут на 60 км короче, но проходит по сложному рельефу.
Прохождение сложных горных трасс по северному маршруту потребовало бы дополнительно 50 000 т металла, а это лишние $3,5 млрд, поэтому приоритетным считается южный, объяснял ранее гендиректор "Гипротрубопровода" Зиновий Овчар. Но южный маршрут не понравился Росприроднадзору, поскольку предполагает прокладку нефтепровода возле Хабаровска через Амур выше по течению водозабора в границе санитарной зоны обустраиваемого источника питьевого водоснабжения.
Правительство Хабаровского края приняло решение (об изменении маршрута) после консультаций c Росприроднадзором, которые прошли 1 апреля, рассказал "Ведомостям" замглавы ведомства Олег Митволь. "Несмотря на удорожание проекта, решение “Транснефти” и Хабаровского края абсолютно правильное, ведь это спасет экологию региона", - радуется Митволь.
Аналитик "Тройки диалог" Валерий Нестеров согласен с суммой, в которую "Транснефть" оценивает дополнительные расходы на проект. Строительство одного километра нефтепровода сейчас стоит примерно $4,5-5 млн, но, если участок связан с прохождением через водные преграды и прокладкой тоннелей, может быть и дороже, отмечает он. Тем не менее удорожание проекта таких масштабов на 6% некритично, считает Нестеров.
История повторяется
Маршрут первой очереди ВСТО тоже переносили. Вначале он проходил всего в 800 м от озера Байкал. В 2006 г., после массовых протестов экологов и жителей региона, президент Владимир Путин велел изменить маршрут так, чтобы он проходил на расстоянии 400 км от озера. Первая очередь ВСТО в результате подорожала с $6,6 млрд до $12,3 млрд.
Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан
Проектная мощность - 80 млн т нефти в год.
Первая очередь -2757 км трубы мощностью 30 млн т нефти в год от Тайшета (Иркутская обл.) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская обл.). Смета - 300 млрд руб.
Завершение строительства - IV квартал 2009 г.
Вторая очередь - труба от Сковородино до бухты Козьмино мощностью 30 млн т нефти в год с последующим расширением до 50 млн т, а также расширение первой очереди до 80 млн т нефти в год. Смета – 320-330 млрд руб. (в ценах 2006 г.). Завершение строительства – 2011-2012 гг.
"Интерфакс"