Полностью готово под укладку верхнего строения пути земляное полотно по обоим берегам Амура, ведется строительство инженерно-технических сооружений для обслуживания и эксплуатации мостового перехода.
С наступлением тепла возобновились работы по антикоррозийной защите металлических конструкций, с предварительной обработкой пескоструйными установками. Открыть движение по мосту, длина которого 2,6 км, намечено в 2009 году, когда будут обустроены железнодорожные подходы.
Общий вес металлоконструкций его пролетных строений будет достигать 18 тыс. т, площадь антикоррозийной защиты металлоконструкций - 248 тыс. кв. м, длина станционных железнодорожных путей составит 4,3 км.
Ввод второй очереди мостового перехода в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность в полтора раза, повысить скорость движения пассажирских и грузовых составов по Транссибирской магистрали.