Об этом 15 января сообщили в пресс-службе администрации Хабаровска, отметив, что "спустя 50 лет со дня открытия в городе движения первых трамваев, электротранспорт краевого центра переживает тяжелые времена - из-за постоянной нехватки средств не приобретаются трамваи, не проводятся нужный капитальный ремонт и реконструкция путевого и электротягового хозяйства".
Сотрудники пресс-службы уточнили, что за десять минувших лет в Хабаровске не было приобретено ни одного нового трамвая. "В трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ) еще недавно всерьез рассчитывали на реализацию краевой целевой программы развития электротранспорта, которой предусматривались масштабные работы по прокладке новых трамвайных и троллейбусных маршрутов, закупка подвижного состава, укрепление материально-технической базы предприятий, - говорят в пресс-службе. - Однако она так и осталась на бумаге - одним росчерком пера программу в крае неожиданно отменили. Теперь же предприятиям городского электротранспорта в основном приходится рассчитывать только на поддержку городского бюджета и отчасти на свои силы - ведь общий долг ТТУ достиг уже 78 млн рублей".
При содействии муниципалитета Хабаровска в последние годы удалось построить новые троллейбусные линии, сдать в эксплуатацию две современные тяговые электроподстанции. Ведется ремонт и обветшавшего путевого хозяйства, на что в 2006 году бюджет города выделил 25 млн рублей. "На предприятиях давно существует жесткий режим экономии, который больнее всего ударил по социальным гарантиям трудовых коллективов, - отмечают в пресс-службе. - Поэтому, если несколько лет назад хабаровские трамвайщики обновляли начинку старых вагонов у соседей - на авиационном предприятии в Комсомольске-на-Амуре, то теперь из-за денежной нужды занялись этим сами, организовав ремонтно-восстановительный участок".
"Трамваи и троллейбусы Хабаровска остаются самым надежным общественным транспортом города, которым в прошлом году было перевезено почти 25,2 млн пассажиров. И есть надежда, что к нынешней весне появится долгожданный новый трамвайный вагон, покупку которого уже оплатил бюджет города", - резюмируют в пресс-службе.