Данные работы необходимы, чтобы успешно эксплуатировать рельсовые плети, уложенные при температурах, отличающихся от оптимальных. Для полного снятия напряжений плети освобождаются от закрепления на шпалах и стыках и ставятся на специальные роликовые опоры.
Качество разрядки проверяют по продольным перемещениям концов плетей и контрольных сечений плети относительно так называемых «маячных» шпал и нанесенных между ними через 50 м дополнительных меток (рисок). После достижения необходимого результата плеть вновь закрепляют.
По информации Дальневосточной дирекции по ремонту пути, плановый объем 2010 года составляет 89 пар плетей (2009 год - 49 пар), общая длина которых 86,2 км (прошлый год - 53 км). На сегодняшний день выполнены работы на 32 парах плетей (длина 28,7 км).
Данный вид работ начался в первую очередь на самом южном, Владивостокском отделении дороги, далее к нему приступают на Хабаровском и Тындинском отделениях, завершить их планируется к 1 мая.