Их функции переданы в соответствующие отраслевые и функциональные службы. Таким образом, вместо 4-х уровней управления «компания – дорога – отделение - предприятие» введена схема «компания – дорога – предприятие».
Основные принципы, модель и механизмы перехода дороги на трехуровневую систему управления направлены на сохранение оперативности в решении производственных вопросов и безопасности движения поездов.
Для поддержания эффективной эксплуатационной работы, обеспечения безопасности движения поездов и координации деятельности всех подразделений, находящихся в регионе, введены должности заместителей начальника железной дороги по регионам (Владивостокский, Комсомольский, Тындинский).
Оптимизация численности работников в процесс реорганизации ведется за счет естественного оттока кадров и применения системы внутритранспортных перемещений, а также трудоустройства потенциально высвобождаемых работников на имеющиеся вакантные места.