Валерий Окулов отметил, что если Росрезерв не распечатать, то топлива не хватит до конца октября. По словам чиновника, дефицит авиатоплива в России был вызван закрытием нескольких топливных заводов на профилактический ремонт и выполнением предприятиями крупного заказа Минобороны. Потребление авиатоплива, по его словам, не выросло по сравнению с 2007 годом. Окулов также сообщил, что в Минтрансе считают нецелесообразным делать в аэропортах 10-дневный запас топлива. По мнению чиновника, в аэропортах должен быть пятидневный неснижаемый запас топлива.
Ранее Министерство обороны опровергало информацию о том, что дефицит топлива был вызван крупным заказом. В ведомстве заявили, что потребление керосина на подмосковных военных аэродромах намного уступает спросу со стороны гражданских аэропортов.
Как писал утром 10 октября "Коммерсантъ", с начала 2011 года керосин в России подорожал на 40 процентов, а нехватка топлива в целом по рынку составляет 10-15 процентов. По информации издания, в ближайшее время рынок ожидает очередное удорожание топлива.
О том, что дефицит топлива в России будет компенсирован из Росрезерва, сообщалось еще в начале сентября 2011 года. С просьбой о распечатывании Росрезерва в правительство обратилась Росавиация. Премьер-министр Владимир Путин заявил, что готов это сделать в случае необходимости, но пока Росрезерв остается нетронутым.
О дефиците авиатоплива в российских аэропортах стало известно 2 сентября 2011 года. Сообщалось о нехватке топлива как в московских аэропортах, так и в екатеринбургском аэропорту "Кольцово". Министр транспорта Игорь Левитин ранее заявил, что причиной дефицита стала нехватка предложения авиакеросина на бирже. По его словам, закупать керосин на бирже авиакомпании заставляет ФАС, в то же время предложение отсутствует. Левитин также отметил, что если Федеральная антимонопольная служба предложила использовать биржевую систему закупок, то должна поддерживать ее работоспособность. "Lenta.ru"