Логотип
1 1 1 1 1
Новости

Alvarez & Marsal (A&M) вместе с инвесторами организует фонд для покупки у крупных российских банков (входящих в топ-50) проблемных корпоративных кредитов, рассказал «Ведомостям» исполнительный директор российского подразделения A&M Андрей Нестеренко.


Основная компания фонда зарегистрирована на Кипре и сейчас проходит процедуру допуска облигаций к торгам на Кипрской бирже, приобретая эти облигации, инвесторы смогут вкладывать средства в фонд. Начало торгов этими бумагами намечено на октябрь 2016 г.

Облигации будут дисконтными, рассказывает Нестеренко: они не предусматривают купонных выплат и покупаются инвесторами со значительным дисконтом к номиналу – например, за 600 евро инвестор получает бумагу номиналом 1000 евро. А в момент погашения облигации (2025 г.) инвестор получает полную стоимость бумаги, объясняет он: «Доходность будет определяться в каждом конкретном случае, но она должна быть значительной, чтобы адекватно отражать взятые инвесторами риски».

Инвесторами фонда должны стать преимущественно российские финансовые группы и частные инвесторы, порог входа для них составит несколько миллионов евро, продолжает Нестеренко. A&M, по его словам, уже на финальной стадии консультаций с некоторыми инвесторами, которые готовы вложить в покупку облигаций в совокупности $50 млн. Максимальный размер фонда составит $500 млн.

A&M рассматривает возможность организации вторичного листинга облигаций на биржах Европы или даже России, если будет интерес со стороны инвесторов. «Принципиальных препятствий для этого нет», – говорит Нестеренко. Значительной ликвидности облигаций на рынке он не ожидает, но инвесторы заинтересованы в наличии организованного рынка – это даст им возможность не только выхода, но и независимого подтверждения стоимости ценных бумаг. А для некоторых классов инвесторов листинг в Европе или России может быть важен в силу регуляторных требований, добавляет он.

Сама A&M инвестором фонда не будет, а будет им управлять – вопрос о размере комиссии обсуждается. Проблемные активы будут приобретаться «по справедливой цене на дату сделки», говорит Нестеренко: такая цена может предусматривать значительный дисконт к номинальной сумме долга вплоть до 90%. «В дальнейшем возможно несколько вариантов работы с проблемной задолженностью: реструктуризация, взыскание через суд, консолидация долговой позиции, продажа долга другому инвестору», – рассказывает он.

Нормативные требования ЦБ обязывают банки создавать резервы по проблемным кредитам исходя из формализованных критериев, вне зависимости от суммы, ожидаемой в погашение кредита, напоминает финансовый директор Промсвязьбанка Владимир Мамакин. В результате эти кредиты отвлекают слишком много капитала, так что удерживать такой долг на балансе экономически нецелесообразно и даже продажа с дисконтом может быть эффективной для банков, допускает он.

А размер дисконта зависит от того, сколько банк может выручить при альтернативном сценарии урегулирования проблемной задолженности.

Исполнительному директору инвестиционной компании А1 Сергею Захарову схема работы A&M представляется актуальной и перспективной, по его мнению, она вызовет большой интерес у инвесторов: «Примеров на российском рынке пока мало, но на Западе подобного рода стратегии, когда фонды привлекают средства инвесторов, чтобы приобретать компании, находящиеся в ситуации дистресса, достаточно развиты». Один из известных примеров – международный фонд Centerbridge.

«Дисконтная облигация – довольно привычный финансовый инструмент за рубежом, а в России они довольно редки, особенно учитывая, для чего бумаги выпускаются», – соглашается начальник управления инвестиционно-банковских операций Райффайзенбанка Олег Гордиенко. Минус дисконтной облигации в том, что размер дохода ограничен ее номиналом, продолжает он. Риск дефолта существует при выпуске любой облигации, но здесь дефолт может возникнуть только к моменту погашения, ведь купоны не предусмотрены.

«Подобного рода бизнес перспективен в период сложной экономической ситуации. У нас она именно такая», – продолжает Захаров из А1. Стратегия А1 также предусматривает подобные механизмы. Но многое зависит от того, кто привлекает деньги, отмечает Захаров: «A&M – известное имя, на которое инвесторы могут пойти». А дальше все будет зависеть от того, какой пул активов удастся собрать, говорит он: «На первом этапе нужно будет показать хорошую динамику возврата долгов». vedomosti.ru

Новости

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках