Эта система востребована для маршрутной навигации муниципального общественного транспорта, в службах благоустройства и коммунального хозяйства, в «скорой» медицинской помощи и т. д. Реализацией ее «пилотного» проекта совместно с МУП «ХПАТП-1» сегодня занимается ООО «Объединенные координаты ДВ» - приборами навигации уже оснащены почти двести городских автобусов.
После того, как все машины будут оснащены датчиками, появится возможность анализировать ситуацию на маршрутах, быстро реагировать на любые изменения и сбои в движении автобусов, быть в курсе расхода горючего, а также по прямой связи диспетчера и водителя оперативно управлять их движением.
Кстати, по словам авторов программы, уже на первом этапе ее реализации экономия горючего составит 20-30%. Впрочем, автоматизированная система диспетчерского сопровождения пассажирского автотранспорта - это только «первая ласточка» на пути внедрения новых технологий в городской инфраструктуре.
Параллельно с ней идет создание единой системы управления предприятиями благоустройства, а на очереди - медицинский автотранспорт и системы ЖКХ. Вместе с коммерческими машинами, сегодня в Хабаровске работают на линии около 1000 единиц городского пассажирского транспорта, а с учетом других отраслей парк автомобилей, требующих постоянного мониторинга и контроля, приближается к трем тысячам единиц.
Для того чтобы управлять транспортной и инженерной инфраструктурой, в Хабаровске создано муниципальное автономное учреждение «Хабаровский межотраслевой навигационно-информационный центр», обеспечивающий централизованное получение сигналов с объектов и их обработку.
Возможности у новой системы велики – в будущем с еще помощью можно будет решать специфические задачи, связанные, например, с вывозом бытовых отходов и борьбой с незаконными свалками. Аварийные коммунальные службы смогут с точностью до сантиметра определять место порыва на сетях, при его ликвидации не повреждать соседние инженерные коммуникации.
Что касается службы «скорой» медицинской помощи, то можно в реальном времени отслеживать местонахождение выездных бригад и, если требуется, направлять их на ближайшие вызовы. Кроме того, на общественном транспорте можно организовать автоматизированную систему оплаты проезда и вести учет льготников, и много чего еще.
Внедрение навигационно-информационной системы ГЛОНАСС позволит не только эффективно управлять, но и поднять производительность труда в городском хозяйстве, лучше экономить материальные ресурсы.