Логотип
2 1 1 1 1 1 Рейтинг (4 Votes)
…Шел 2002 год. Однажды в «Студии М2» один очень продвинутый менеджер подошел к директорам и сказал: «Блин, есть модная и очень интересная тема, связанная с автомобилями, «Драг-рейсинг» называется! Давайте займёмся!»

В это же время, выход на экраны культового фильма «Форсаж» подогрел интерес к заездам на 1\4 мили и на дорогах стали не редкостью «гоняющиеся» автомобили. В Приморье одержимые идеей скорости люди, даже приспособили для «дуэлей» (по аналогии с «пустынными гонками» фильма «Форсаж») заброшенный военный аэродром в п.Штыково и объединились в неформальную организацию названную «GT club Vladivostok», но вернемся в Хабаровск.

ЧАСТЬ 1 РОЖДЕНИЕ

В ходе долгих поисков, единственным местом в окраинах Хабаровска, пригодным для безопасных парных заездов двух автомобилей на 402 метра, был признан расформированный военный аэродром в п. Калинка. Стоит отметить то, что хотя аэродром и расформирован, но он по- прежнему является стратегическим военным объектом (может быть просто номинально) и считается резервным.

Итак: место есть, желание «дубасить» тоже. Организацию назвали традиционно- «GT-Club Хабаровск» (сейчас практически в каждом регионе России есть свой «GT club»), логотип позаимствовали у приморских соседей с их разрешения (за что им огромный respect) , заручились поддержкой РОСТО (ДОСААФ) и началось…

Конечно не было сначала ни «турбомонстров», ни шоу, ни техкомиссии, но был драйв, море позитивных эмоций и огромные планы на будущее. Появились зрители, мероприятие обрело четкую концепцию и стало развиваться. В клуб стали вливаться люди (причем разных профессий и социальных статусов) которых объединяло одно- УПОЕНИЕ СКОРОСТЬЮ.

Кто-то продержавшись несколько месяцев уходил, другие, спонтанно попав в коллектив, остались в нем и по сей день. Шоу продолжалось. Для развития организации было решено брать со зрителей деньги за въезд на мероприятие, которые шли на закупку оборудования, полиграфической продукции и призов для участников.

Ни о какой прибыли речи и не шло, хотя далеко в подсознании все же теплилась мысль, что когда-нибудь настанет день, когда не мы будем вкладывать деньги в организацию соревнований, а соревнования будут приносить нам дивиденды.

ЧАСТЬ 2 ПОЧЕМ БИЛЕТЫ В ЦИРК?

Но вот в один прекрасный день, командующего 11 Армией ВВС и ПВО (в чьем ведомстве находится аэродром «Калинка») вызвали в прокуратуру и объяснили, что на него заведено уголовное дело по факту ведения коммерческой деятельности на территории военного объекта. Такой поворот событий командиру воинского соединения естественно не понравился (тем более он был не причем) и он, махнув своей властной рукой, сказал: «Гонщиков на Х…!!!».

Естественно спортсмены тоже «полезли в бутылку» и началась война (конечно не 3-я мировая, но долгая и безрезультатная). Пробить «оборону» военных было невозможно. Пытались и убедить, и шантажировать, и предлагали взятку, но на все подходы нам в грубой форме указывали на дверь. Вот тогда руки и опустились. Нет «Калинки»- нет Драга! А на улицах города, тем временем, стремительно набирал обороты стрит-рейсинг.

ЧАСТЬ 3 ВОЗРОЖДЕНИЕ

Иногда не самые лучшие человеческие качества (такие как злость и упертость) помогают очень сильно. И вот наверное от обиды и горечи «поражения» был придуман такой план: «Если официальные органы не дают нам проводить соревнования, то нужно самим стать таким же «официальным органом» и уже на равных разговаривать с чиновниками.

Для этого «GT-Club Хабаровск» был официально зарегистрирован, получил все сертификаты и свидетельства и стал ЕДИНСТВЕННОЙ на Дальнем Востоке официальной некоммерческой автоспортивной организацией, способной самостоятельно проводить спортивные соревнования при поддержке Российской Автомобильной Федерации (РАФ) и РОСТО (ДОСААФ). Календарь проведения соревнований (Чемпионата Хабаровского края по Драг-рейсингу) согласовывался и регистрировался в Москве (за что огромное спасибо Осиевскому В.И. и Докучаеву О.Е.).

ЧАСТЬ 4 НОВЫЙ ВРАГ

А пока «GT-Club» занимался документальной базой и пытался пробить «брешь» непонимания со стороны органов власти всех уровней, «Драг-движение» хаотично развивалось на дорогах общего пользования. Естественно не редкостью стали стычки между «стрит-рейсерами» и экипажами ГИБДД (пытавшимися разогнать « в конец оборзевших гонщиков»).

Не заставило себя ждать и распоряжение начальника ГИБДД края «о пресечении организации нелегальных гонок» и меня стали часто вызывать в кабинеты милицейских начальников, где мне приходилось , объяснять что «Лошадь не моя», и что бесполезно бороться с неизбежным, можно лишь загнать это в законные рамки.

Досталось тогда и председателю регионального отделения РАФ, который пытался объяснить некоторым чиновникам, что «Драг-рейсинг» с 2005 года признан в России официальным видом спорта и внесен в «Единый всероссийский календарь автомобильных видов спорта». И объяснил же! С тех пор в лексиконе представителей органов власти появились термины: ДрЫг-рейсинг, Драг-реФинг, Драг-рЭСЛинг и т.д. Но главное- нас признали!!!

ЧАСТЬ 5 КОЛХОЗНЫЙ ДРАГ

Осталась одна проблема: где кататься? Снова начались поиски. И как ни странно , в поисках трассы нам помог начальник ГИБДД Хабаровского района. Между поселками Гаровка-2 и Дружба был найден прямой участок дороги, который позволял практически безопасно параллельно двигаться двум автомобилям на высокой скорости, и что немаловажно, по бокам дороги располагались колхозные поля, где можно было разместить зрителей.

Дело осталось за малым: согласовать место проведения соревнований с районной администрацией и получить разрешение у местного колхоза разместить зрителей на поле (которое, как выяснилось, оказалось пастбищем для выгула крупного рогатого скота).

Что удивительно, глава администрации района г-н Алешко с энтузиазмом принял идею провести соревнования по Драг-рейсингу в «его» районе и даже предложил помощь в организации. Денег, естественно, не дал (ссылаясь на то, что в бюджете администрации нет статьи на спонсорство спортивных соревнований), но пожарной машиной и скорой помощью помог. Но главное- уговорил руководство колхоза разместить зрителей на поле (пастбище).

И начался Драг! Практически весь сезон 2006 года прошел на дороге между Гаровкой-2 и Дружбой. Администрация района нас полностью поддерживала, и мы тоже старались помочь тем, что в наших силах. Вешали на соревнованиях политические агитационные баннеры и плакаты, расклеивали предвыборные  листовки и объявления и т.д.

Ради того чтобы были соревнования приходилось терпеть много несвойственных спорту вещей идти на поводу у чиновников с их бюрократическими замашками и коммунистическим восприятием жизни. Поэтому и соревнования стали похожи не на молодежное шоу, а на первомайскую демонстрацию времен застоя.
Но работа по поиску «ключей от Калинки» по-прежнему велась.

В ход шли все возможные связи и знакомства . И в августе 2006 года военные наконец-то сказали «Да»! Между «GT Club Khabarovsk» и 11 Армией ВВС и ПВО был подписан официальный договор на безвозмездное использование аэродрома «Калинка» для проведения соревнований по Драг-рейсингу.

ЧАСТЬ 6 «Show most go on!»

Именно эти слова приходили на ум при проведении 4-го (заключительного) этапа Чемпионата 2006 года на аэродроме «Калинка». Долгие два года мы бились за это место, и даже сами уже мало верили, что оно к нам вернется. И вот оно- Счастье! И, наверное, ничто не могло перекрыть тот заряд позитивных эмоций, который исходил он людей, причастных к этому спортивному празднику. Казалось- теперь так будет всегда!

Но, видимо, еще некоторым людям (и организациям) тоже все очень понравилось. Некоторые(очень далекие от спорта) стали метить в организаторы «Драг-рейсинга», причем так рьяно, как будто проводили соревнования всю жизнь. Другие, дав пять сувениров и столько же шоколадок(и это не преувеличение), требовали назвать их генеральным спонсором.

Третьи, прикрываясь поддержкой разных администраций(и самое обидное, что такая поддержка была), пытались выставить торговые точки с алкогольной продукцией. Да и сами административные органы (которые нам и помогали) стали выдвигать абсолютно абсурдные требования. А на самом деле- все просто пытались разными способами заработать денег, или в худшем случае сделать себе рекламу. Никто не понимал (и до сих пор не понимает), что при организации бесплатных (без продажи зрительских билетов) соревнований – денег не заработаешь!

ЧАСТЬ 7 «Нафига козе баян?»

Вобщем, пока на «Калинке» не было «Драга»- и сам аэродром никому не был нужен (естественно, кроме 11 Армии). А как увидели, что там можно сделать грандиозное шоу для 5-10 тысяч зрителей, так у многих в глазах «золотые червонцы» засверкали. А на самом-то деле, дело не в «Калинке», а в «Драг-рейсинге»! Именно этот вид автомобильного спорта самый зрелищный! Именно ОН собирает многотысячную толпу зрителей!

Именно ОН завладел умами миллионов молодых людей во всем мире, которые по ночам в гаражах «курочат» свои машины, превращая их в «безобразных» бешеных монстров или клянчат у богатых родителей денег на новую «заряженную игрушку»! Именно ОН превращает обычные заезды по прямой - в безумную гонку за секундами! Именно ОН заставляет трепетать сердца зрителей от пролетающих мимо рычащих «турборакет» ! Это – «ДРАГ-РЕЙСИНГ»!!!

А «Калинка» без Драга- это просто старый военный аэродром… И не поедут туда многотысячные толпы зрителей ни на Супер-мега-дискотеку, ни на Картинг, ни на Джип –спринт, и даже ни на грандиозное авиашоу. А на «Драг-рейсинг» ПРИЕДУТ!!!

ЭПИЛОГ

На сегодняшний день, никто не хочет понять, что организовать соревнования по «Драг-рейсингу» очень трудно и сложно. Энтузиазма у людей надолго не хватает, а пинки и тычки со стороны администраций всех уровней еще быстрее убивают все желание. За все рано или поздно приходится платить. Вот и мы теперь платим- ДРАГА в Хабаровске НЕТ! А нужно всего лишь понимание и поддержка (материальная конечно тоже). Хотите ДРАГ – мы его вернем! Или делайте сами, а мы посмотрим…

И на последок совет: чтобы узнать на сколько приятно организовывать соревнования по «Драг-рейсингу»- нырните в бочку с дерьмом , а после проведения еще ведро такой же дряни на голову вылейте. И будет вам СЧАСТЬЕ!

Благодарю всех тех, кто уже побывал в этой бочке (перечислить пофамильно не имею возможности т.к. это займет слишком много места).

Скрипкин А.Л. - директор Хабаровского GT-клуба

Обсуждение в нашем форуме - https://27region.ru/forum/viewtopic.php?t=15323 

Мы в соц.сетях. Подпишитесь!
Новости Хабаровска вКонтакте Новости Хабаровска в Одноклассниках